Личное

О профориентации детей

7 лет назад 346

Когда  говорят  о  профориентации,  чаще  всего  имеют  в  виду  тесты,  определение  способностей,  анализ  престижных  профессий  на   рынке  труда.  Но  есть  одна  важная  вещь,  о  которой  мы  забываем:  позволить  ребенку  увидеть  то,  к  чему  лежит  его  душа,  а  потом  благословить  его  в  движении  за  этим.  Никто  другой  не  может   этого  сделать  за  ребенка.  Так  было  с  сыном  моей  коллеги.   Золотая  медаль,  специальность  программиста  в  престижном  вузе.  А   он  становится  иллюзионистом.  Но  ведь  профориентация  не  ошибалась,   ведь  есть  способности  к  точным  наукам,  по  всем  тестам  есть,  и   анализ  рынка  труда  правильный:  профессия  программиста   чрезвычайно  востребована.  Но  в  душе  живет  совсем  другое.  Желание   удивлять  людей?  Желание  заглянуть  в  тайну?  Мы  не  знаем,  знает   только  этот  паренек.  А  сколько  у  меня  таких  знакомых,  которые   потратили  годы,  чтобы  понять,  что  то,  чему  посвятили  пять  лет   учебы  в  Вузах  -  это  ни  о  чем.  И  в  результате  находили  свое   место  в  социальном  мире  -  такое  неожиданное,  не  вписывающееся  ни  в  какие  рамки,  но  ИХ  место.  А  может  быть,  и  вы  -  один   из  таких  людей?

Или  вот  у  меня,  например...  

Закончив  физ.мат  с  золотой  медалью,  я  могла  разобраться  во   всем:  в  любых  науках,  формулах,  языках  программирования.  И   только  одно  оставалось  для  меня  тайной.  Внутри  меня  плакала   девочка-подросток,  которой  казалось,  что  ее  никто  не  любит.  Как  ее  утешить?  Почему  так  получилось  у  нее  в  жизни?  Что  сделать,   чтобы  было  по-другому?  А  как  утешить  других  девочек,  которые   плакали  когда-то,  плачут  сейчас?  И  невозможно  было  помочь  мне  с   выбором  профессии,  потому  что  никто  не  знал  об  этом  уголке   души.  И  я  о  нем  не  знала.  Не  знала,  потому  что  некогда  было  заглянуть  туда:  учеба  по  сложной  программе,  тренировки,  работа   на  даче.  И  только  в  унынмм  закончив  экономический  вуз  и   проработав  бухгалтером,  однажды  в  25  лет  я  смогла  встретиться  с   этой  девочкой  и  отправиться  в  многолетний  путь  для  ее   спасения.

Поэтому  так  важно  детям  иметь  свободное  время  для  этих   встреч  с  собой,  для  контакта  с  той  частью  себя,  которая  точно  знает,  куда  двигаться.  И  такое  движение  ни  с  чем  не  спутаешь.   Оно  не  имеет  ничего  общего  "с  онжеспособный  мальчик,  но   ничего  не  делает".  Именно  характеристика  "способный,  но  ленивый"  -  это  состояние  ребенка,  который  не  там  и  делает  не  то,   который  далек  от  себя  и  от  своих  желаний,  за  которого  решили,  кем  и  каким  ему  быть.

"Сынок,  почему  ты  не  учишь  тригонометрию,  ведь  учительница   говорит,  что  ты  такой  способный"  -  вопрошаю  я  своего  сына   после  "втыка"  на  собрании.  Я  искренне  недоумеваю,  как  можно   чего-то  не  знать  и  не  понимать  в  тригонометрии,  ведь   тригонометрические  примеры  -  это  реально  круто  и  интересно!   "Мама,  а  потому  что  мне  пофигу  тригонометрия"  -  сын  отрывает   глаза  от  исторического  фильма,  который  он  увлеченно  смотрит-   "Мама,  я  тебе  сейчас  такое  расскажу  о  Шухевиче".  Я  практически  ничего  не  знаю  о  Шухевиче,  но  вдруг  понимаю,  что  в  душе   моего  сына  есть  место  Шухевичу,  но  нет  места  тригонометрическим  уравнениям.  И  может быть,  именно  эта  часть  души  поможет  ему  в  выборе  дела  его  жизни.

оригинал здесь https://www.babyblog.ru/user/Ameli1975/3060485

А как у вас сложилось -не сложилось ? 

Вальс от Энтони Хопкинса 

https://www.adme.ru/video/vals-ot-entoni-hopkinsa-662055/

Подписаться
пост виден всем