Многие современные преподаватели применяют свои методики для обучения детей, чтобы добиваться лучших результатов. Общая эффективность обучения у них получается разной, при этом особенное значение имеют получаемые отметки. Есть разные мнения по поводу того, а стоит ли ученикам давать реальную возможность исправлять свои оценки или нет. Каждый учитель решает для себя такую дилемму самостоятельно, при этом он основывается на своем собственном индивидуальном жизненном опыте.
Многие прогрессивные преподаватели считают, что необходимо давать возможность это делать детям по мере необходимости. Исключение - это итоговые контрольные в четверти или в году, так как, они являются итоговыми, По своей сути, представляют собой комплексную проверку ранее усвоенного учебного материала. Именно поэтому только в редких случаях можно допускать повторное написание контрольных работ.
Действительно ситуации в жизни, связанные с учебой, бывают самые разнообразные, к примеру – ребенок плохо подготовился к уроку или просто не понял определенную тему. В таких случаях если не дать шанс исправить плохую оценку, то очень часто он не будет стремиться получить хорошую оценку на следующем уроке. Как закономерный результат, общая успеваемость «упадет», и возникнут определенные пробелы в знания, поскольку у ребенка нет должной мотивации, изучить и понять ту тему, по которой у него были проблемы. Разумеется, также не стоит давать возможность «садиться» на свою голову тем школьникам, которые систематически не готовят домашние задания и не читают заданные параграфы.
При обучении детей также необходимо настраивать детей на позитивную волну и внушать им оптимизм. Совсем не стоит забывать о должном контроле и мотивации детей. Стоит понимать, что в ряде лучшим стимулом к обучению будет детское любопытство, когда например – ребенок хочет узнать правильные ответы, чтобы запомнить их и получить хорошую отметку. Важно понимать, что не стоит использовать оценки при обучении, как наказание за то, что ребенок плохо готов к уроку, а следует их стараться применять, как возможность заработать позитивные отметки, которые по достоинству он сможет оценить сам и его родители. Такой системный и четко продуманный подход позволит добиться лучшей успеваемости в классе и максимально снизить общее количество школьников имеющих плохую успеваемость.
Комментарии