Перфекционизм – враг учителя. 90 процентов учителей перфекционисты. Если уж что-то делать , то делать это на твердую пятерку, так в благословенные времена Советского Союза говорила мне моя мама,- учительница. Так говорила я своему ребенку, уже в двухтысячных. Когда он стал подрастать и что-то разуметь, вот теперь каждый раз прикусываю язык. Чтобы не говорить ему это, потому что понимаю –а не надо все делать на твердую пятерку. Если от этого не зависит чья-то жизнь и судьба –вот не надо. Но это я теперь понимаю, и детей особо не напрягаю. А раньше сто процентов хотелось получить наилучший результат. Это так называемый «синдром отличника». 90 процентов учителей старше сорока были отличниками, ну или близкими к отличнику с одной-двум четверками. Мозг человека устроен так, что тебе кажется раз уж ты материал понимаешь, то и все остальные должны это понимать. И не важно что ты большой а они маленькие, не важно что ты за стописят мильонов уроков этот материал заучил наизусть, а они, бедняжки, тему в первый раз видят. Неважно. Надо знать на твердую пятерку. ААААА! Бедные дети. Коллеги, избавляйтесь от этого, нас за это не любят.
Строгость. Необходимая часть педагогической деятельности. Но, о ужас, посмотрите на маленьких поросят, - они тянутся к добреньким шалтай-болтаям, коими обычно являются молоденькие преподаватели. А мы! Умудренные опытом и убеленные сединами, мы, которым даже голос не надо повышать-достаточно взгляда. Нас не любят. Нас же слушаться надо. А с ними можно и поболтать ни о чем, и пошалить –ничего за это не будет. Не любят нас, строгих.
Несправедливость. Если у человека есть совесть, он не станет поступать несправедливо с другими, тем паче, что эти другие маленькие и беззащитные. Главная несправедливость –если у учителя есть любимчики. Любимчикам можно всё а всем остальным за точно такое же «всё» прилетает. Дети очень тонко это чувствуют и в 7 и в 17 лет. Любишь –люби всех, или тогда всех не люби, но будь справедлив. Вторая несправедливость – оценки. Одному пятерку за верно решенную задачку + красивый почерк, а второму за точно так же верно решенную задачку+мазня четверка. Так нельзя, ребята. Правильно оформлять надо учить, конечно, и чисто писать тоже, но знания и мозги надо оценивать адекватно и справедливо.
Нас еще много за что не любят. А за что любят? Любить за что-то нельзя. Любят и всё тут. Искренним надо быть с ними. Надо их любить, они чувствуют это. И тоже любят в ответ
Комментарии