1.
Все делать для того, чтобы у сына был полноценный отец. Если у женщины
никак не получается совместная жизнь с мужчиной, но он не обременен
серьезными нравственными пороками и вредными привычками, всецело
способствовать интенсивным контактам сына с отцом и его родственниками.
2.
Беречь авторитет окружающих мужчин, не подрывать его почем зря
пренебрежительными репликами и грубыми окриками, особенно по
незначительным поводам.
3. Всячески поощрять общение с истинными мужчинами чести, по-настоящему уважающими себя.
4.
С сыном разговаривать по-взрослому, уважительно, исходя из понимания,
что перед вами - полноценный человек, только мало проживший.
5.
Не отмахиваться досадливо от вопросов, относиться к ним серьезно и по
возможности обстоятельно на них отвечать. Исходить из того, что у
мальчишек не бывает наивных или преждевременных вопросов, бывают
некомпетентные, невразумительные, высокомерные ответы.
6. Выслушивать сына внимательно, но и не поощрять излишнюю болтливость.
7. Не сюсюкать. Не опекать сына чрезмерно.
8.
С каждым годом поручать как можно больше операций по самообслуживанию, а
потом и во благо семьи (начиная в младенчестве с завязывания шнурков и
заправки своей постели и кончая в отрочестве ремонтом мебели,
электробытовых приборов и другой техники).
9. Не пресекать деловую инициативу, даже если это грозит некоторым ущербом (например, разбитой чашкой).
10.
Не отгонять мальчика от занимающихся каким-нибудь делом мужчин (отца,
дедушки, старшего брата и т.д.), наоборот, по возможности приобщать к
простым операциям в домашнем хозяйстве и в работе с техникой.
11. Следить за соблюдением баланса между похвалами и критическими замечаниями.
12.
Не охать при виде у сына (внука) царапин, ссадин, ушибов и прочих
мелких травм, не ругать за них, а спокойно обработать рану, приговаривая
что-нибудь вроде «до свадьбы заживет».
13. С
4-5-летнего возраста отучать спешить к сиденьям в общественном
транспорте, наоборот, уступать места женщинам и пожилым пассажирам, в
том числе маме.
14. Еще в дошкольном возрасте начинать
вводить сына в курс своих дел и проблем, вызывая сочувствие и
сопереживание. Вырастет ли из парня хороший отец, можно судить и по
тому, какой он сын.
15. Каждый день с младенчества -
физзарядка с постепенным усложнением, сначала в квартире, потом по
возможности на улице. Освобождать от уроков физкультуры в школе лишь при
явной угрозе здоровью. До школы научить плавать, ходить на лыжах,
ездить на двухколесном велосипеде, играть в волейбол в кружок или другую
игру с мячом.
16. Всецело поощрять правдивость: в
случае честного признания в совершенном проступке наказание сводить до
минимума или до нуля, приучая к мысли: честность выгоднее обмана.
17.
С малых лет культивировать деловитость, жизнь по расписанию; нарушение
режима - по уважительным причинам. Учить рассчитывать время с небольшим
запасом, чтобы выходить из дома вовремя (настоящий мужчина прибывает в
нужное место точно в срок и не опаздывает).
18. Приучать
к правилу: не давши слово крепись, а давши - держись. Здесь особенно
важен личный пример: все обещания, данные сыну, строго выполнять.
19.
Не высмеивать, не оскорблять, не унижать сына; никогда не употреблять
эпитеты и реплики типа «идиот», «тупица», «олух», «подонок», «щенок»,
«глуп еще», «молоко на губах не обсохло» и т.п. Они обладают
способностью западать в память на всю жизнь.
20. В то же
время прививать терпимость к людям, их поведению, мнениям, особенно к
ошибкам, промахам и недостаткам. Сдержанно, но твердо останавливать
насмешливое, заносчивое, высокомерное проявление отношения к людям.
Снисходительность - очень мужское качество.
21. С 6-7
лет включать в обсуждения общесемейных вопросов (расстановка мебели в
квартире, очередность крупных покупок, организация летнего отдыха и
т.д.).
22. Как можно раньше начать выявлять деловые и
творческие наклонности, но не навязывать свой выбор занятий насильно; не
пугаться переключения с одного рода занятий на другой: многие не сразу
находят свое призвание.
23. Накупить побольше
разнообразных инструментов, простейших механизмов, приспособлений,
деталей и материалов для ремонтных работ и поделок, осваивать вместе с
сыном все эти инструменты и устройства.
24. Показывать пример умения управлять собой: делаю то, что не хочется, но надо; не делаю того, что хочется, но вредно.
25.
Не попрекать походя, по мелочным поводам крышей своего дома,
содержанием, едой, одеждой и т.д. Такой разговор может иметь место
только в исключительных случаях, должен быть начат серьезным тоном без
излишних эмоций.
26. Способствовать активному общению
сына со сверстниками, зарекомендовавшими себя с положительной стороны и
ничем серьезным себя не скомпрометировавшими.
27. Поощрять туристские походы, поездки в спортивно-оздоровительные лагеря, оставлять дома лишь при явных признаках болезни.
28. Приветствовать любую возможность честно заработать, если это не вредит учебе.
29.
Начать приучать ухаживать за женщинами с малого возраста (за мамой,
сестрой, тетей, одноклассницей, соседкой и т.д.), например, подавать
шарф, тапочки, пальто, брать у них сумки по дороге от автобуса, вместе с
сыном выбирать подарки женщинам, поощрять изготовление подарков своими
руками и пр.
30. Не чинить препятствий, не отговаривать
сына в его желании кому-то помочь, что-то подарить, кого-то выручить,
вообще уделить внимание какому-нибудь человеку, даже если это потребует
чем-то поступиться, пожертвовать своим. Оказать помощь человеку в
трудную минуту, подставить плечо - одно из главных мужских качеств.
Комментарии