Про мобильник. Как экономить и не получать назойливой рекламы

4 года назад 3393 20

Спойлер, кому лень читать:

Отказ от платных подписок и рекламы: просто напишите в чат оператора по каждому своему номеру

Прошу подключить следующие услуги (да, чтобы отказаться - надо подключить. Привет маркетологам):

  1. Отказ от предложений оператора в SMS, MMS, E-mail
  2. Отказ от предложений партнёров в SMS, MMS
  3. Отказ от предложений партнёров по E-mail
  4. Отказ от телемаркетинга оператора
  5. Отказ от уведомлений оператора в сервисных SMS
  6. Отказ от уведомлений оператора в сервисных USSD
  7. Отказ от платных подписок

Персональный тариф: посмотрите внимательно свои выписки, если там есть то, за что снимают деньги и вы не знаете, то подайте заявку на перевод номера к другому оператору и вам перезвонит ваш оператор с выгодным предложением (но не факт). Вам придется объяснить причину. Сразу не соглашайтесь.

А теперь для тех, кто готов почитать мою историю

Наверное вы читаете миллион первый случай про мобильных операторов, моя история будет миллион второй. И, наверное, первой, в которой я скажу, что Мегафон реально молодцы в плане удержания клиентов. Но надо приложить много усилий. Очень много.

История произошла со мной. Совсем недавно. У меня с дочкой телефоны на одном балансе, интернет у нее отключен, стоит запрет на все платные подписки. Еще есть симки всяких утюгов и чайников, которые иногда отправляют смс. Началось все с того, что каждую неделю волшебным образом баланс телефона был близок к нулю. Первый раз за много лет зашел в кабинет, посмотрел - ничего не подключено. Заказал детализацию - в сумме за месяц не сходится на 900 руб. в начале февраля пришла детализация за месяц. Она отличается от детализации, которая отправляется по запросу. Отличается тем, что содержит детализацию по всем номерам, подключенным к одному ЛС. Вот оно, платная подписка vip gdz, 30руб в сутки.

Пишу в поддержку оператору, как мол так, при запрете платных подписок вы подписали. Далеко потом оказалось, что запрет был поставлен не на все мои номера на одном ЛС, а только на одном. В ответ непонятные вежливые бла бла бла. Отключайте. Отключили. Следующие сутки очередные -30 руб., которых в кабинете не увидеть, только в следующей выписке, которая придет в марте. Пишу им снова, в ответ: извините, что то пошло не так, тех сбой, теперь точно отключили. Прошло еще пару дней. У меня уже интерес к детализациям. Снова -60 руб. Я конечно терпеливый. Пишу еще раз, ответ: мы отключили только на вашем номере, а сейчас отключили и на втором. На вопрос что именно на первом номере дважды отключали? - непонятный ответ. Ура, отключили.

Но это только начало...

Стал проверять другой номер, -97₽ в месяц на подписку непонятную. 4 мес назад пришло смс: вам бесплатно подключена услуга на 3 мес. Через 3 мес еще одно смс: бесплатный период услуги завершен, чтобы продлить - отправьте смс. Конечно никто смс не отправлял, зачем продлевать навязанную услугу. Но как выяснилось, и отправлять ничего не надо было, оператор просто взял и сам подписал.

Ну вы знаете, как маркетологи задают вопросы, почти как адвокаты:

Мы подключили новую услугу. Если вы хотите ее продлить всего за 27 руб - ничего делать не надо. Если вы не хотите отключить услугу отправьте смс. Опции отключить, никогда не надо, ничего не подключать - нет в принципе.

Или набор услуг, одна интереснее другой:

Вы можете бесплатно получить опцию кто звонил. За 150 рублей вы увидите кто звонит с анонимного номера, а за 1500 вы увидите что за аноним вам звонил, у кого подключена предыдущая услуга.

Опять долгая переписка с поддержкой и включение дурки: у вас типа айфон и после обновления операционной системы услуги надо самим отключать. Ну я как бы чуток технарь. Почему, к примеру, не надо после звонка хлопнуть трижды в ладошки и сплясать кадриль, чтобы звонок был бесплатным?


Были еще смешные моменты, пишу в чат, а он оказывается не подключен.

В этот момент терпение чуток пропало и я начал очень детально проверять в детализациях все звонки. И вот оно что. Оказалось, что все звонки внутри одного тарифа стали платными. Ищу момент. Нашел - почти год как платные. Иду в офис, хочу поговорить с живым человеком. Беседовали и смотрели в телевизор компьютера все 4 сотрудника в салоне. 

«Звонки должны быть бесплатными, не понимаем, пишите в поддержку». Пишу снова в поддержку и получаю великолепный ответ: тарифный план изменен год назад, но подробности и основания дать не можем, мы не видим. Что , б#@ь, вы не видите? - это в голове всплыло, не в слух. Деньги снимаете, а основания нет? Посоветовали обратиться к тому, кто выдал корпоративный тариф. Т.е. к компании, которая 10 лет назад все телефоны с корпоративного тарифа перевела на персональные. Т.е. сим карты все на мои паспортные данные. Хорошо, буду общаться сам с собой. Дурка.

Обратился я конечно же по переводу номеров в другие компании, во все сразу, т.к. тарифы плюс минус одинаковые, ровно как и качество связи. Оставил заявки на перевод номеров. Через 15 минут звонит мегафон: какие причины, бла бла бла, вот вам возврат 900 руб за подписку. Говорю, спасибо, я счастлив, но прощайте. Через пару дней пишу заявление у другого оператора. Через 15 минут опять звонок: мы вам за 500 руб настроим персональный тариф с кучей интернетов, бесплатными звонками и блек джеком. О как. Я на рынке? Далее примерный диалог:

  • Я: это предложение не конкурентно.
  • Мегафон: 250 руб. и безлимитный интернет
  • На все номера. 
  • Хорошо
  • Я подумаю.
  • Бесплатные звонки внутри Мегафона и еще 2000 минут на любые номера по всей России
  • Остаюсь, только я уже другому оператору оплатил за подключение
  • Вернем
  • Пожизненный иммунитет на все номера от случайных услуг
  • Отключим - (подключим отказ в терминологии оператора)
  • Договорились, остаюсь

Могут же! Чувствую себя продажной ш&%кой. Сразу пришла смс, что переход к другому оператору отменен. 

Думаете хеппи энд? Нет. Самое интересное только начинается!

Пару дней полная тишина. Тарифы старые. День сурка. Пишу.

Иду в офис: "вам надо перейти на новый тариф, чтобы мы настроили как обещали". Пишу энное количество заявлений по каждому номеру, через час все телефоны переводят на какой то тариф для залетных таджиков, с оплатой дохулион за интернет и звонки. Отключаю интернет  на телефонах и жду. Через день напоминаю, что пора бы. Вечером приходят 150 смс на один из номеров о подключении сотни услуг (скидки, бонусы, доп. пакеты, безлимиты и пр., все по цене 0. Реально сделали один телефон обещанный тариф. Ура! Один телефон победил. Жду на других номерах. День, два, тишина.

Иду в любимый офис. Как так и когда? Час смотрят в монитор: бинго! Ваша заявка отменена, тк надо сперва расклеить номера. Расклеили. Ждите, вечером все настроится, заявки создали. Жду. Ничего. Утром пишу в поддержку, на что получаю ответ: 

Я им так вежливо, вежливо. Опять начинает подгорать, иду в офис... все номера перевели, а вот ваш - увы, по техническим проблемам... но мы сделаем, через час. Ура. Через час приходит смс: ваш баланс 0 руб. думаю, ну ладно, после настройки тарифа вернут.

Наступает вечер, встречаю дочку из школы. Хочу вызвать такси, но понимаю, что интернет отключен и яндекс в пролете. Звоню - баланс 0, нельзя звонить. Пополнить тоже никак, интернета нет. Ладно, потерплю, вызвал с дочкиного номера. Приехал домой, кинул на свой тел сотку, ну чтобы хотя бы на связи быть. Сразу 2 смс. 

Твою ж мать. Кидаю еще сотку. Жду переключения тарифа и специально включил звук на смс мегафона, чтобы не пропустить. В 4 утра просыпаюсь от бляма смс, смотрю, мегафон. Ну думаю все, живем.

Утром опять подгорает и прошу уточнить когда произойдет настройка тарифа и возврат баланса. Мегафон ускорить не может, но я сам ускоряю.

Днем вчера я наконец-то получаю обещанные настройки. Ура. Я с телефоном.

Теперь я буду внимательно изучать выписки и через некоторое время обязательно поделюсь с вами, все ли ок или возникли еще смешные моменты.

В общей сложности потратил часа 4 в офисе, пару часов на переписки и примерно час на общение с сотрудниками по телефону. Через меня прошло походу человек 100. Во всяком случае такое ощущение. Положительно в этой истории, что они все же выполнили обещания, хотя и не без пинаний. Отрицательно - на своей шкуре прошел эти круги ада неслаженности работы сотрудников разных отделов. Думаю у других операторов аналогично.

Продолжение истории

Сегодня заметил, что 600 руб., все же зажали.

А вот и ответ. Списанные 666 рублей у них называется "сложность в отображении баланса". Интересно, кто такие скрипты составлял.

Вернули в общем, вроде все. Через недельку будет сверка выписок по всем номерам.

Не давайте дурить себя и проверяйте. Особенно номера, которые вы оплачиваете своим детям, мамам, папам, дедушкам и бабушкам.

ну в вот вам всем!

20
Подписаться
пост виден всем