«Маляр». Выполнять упражнение необходимо с широко открытым ртом и улыбкой. Кончиком языка следует провести по небу, начиная от зубов к горлу, при этом нижняя челюсть не должна двигаться. Сопровождается выполнение упражнения стишком:
Красить комнаты пора. Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем, маляру мы помогаем.
«Барабан». Выполняется с открытым ртом и улыбкой. Суть упражнения — это многократное произношение буквы [Д]. Выговаривать ее необходимо ка...
Одной из причин нарушений звукопроизношения или отсутствия речи –может быть короткая уздечка. При таком варианте язык малоподвижен, как правило, мышечный тонус повышен (спастичен) и движения ограничены.
На что не влияет длина уздечки.
- На формирование коммуникативной функции.
- На задержку речевого развития.
- На формирование грамматического строя речи.
Важно знать!
- Длина уздечки влияет на формирование правильного фонети...
Меня зовут Кондрашова Александра Сергеевна. И я учитель-логопед первой квалификационной категории.
Логопед - это доктор, который лечит слово - словом! Логопед - это доктор, который использует вместо пилюль, упражнения и массаж, вместо уколов - знание законов речи современного русского языка и собственную интуицию. Это доктор, который лечит таинственные речевые зоны головного мозга. Это доктор, который переделывает старые привычки мозга на новы...
Вот созрел вопрос к логопедам или к нейропсихологам у меня.. Почему так происходит? У меня такого нет. Учится дочь хорошо. Но иногда проскакивают такие дела. Вот интересно, с чем это связано? Что почитать? Какими упражениями заняться?
Вот несколько игр и упражнений, которые используют логопеды. Родители могут поиграть дома со своими детьми.
1. Если ребёнок пропускает буквы, делаем упражнение "Волшебный диктант".
Вы читаете предложение или его часть (3-4 слова). Ребенок простукивает слоги (ма-ма, мы-ла, ра-му), чтобы уловить ритм предложения. После этого он записывает этот...
К 4-5 годам ребенок должен правильно произносить все звуки - это необходимо для его дальнейшего развития, правильного письма и чтения. Вам могут помочь несколько наших советов:
1. Нужно точно выяснить, какие звуки нарушены. Для этого предложите ребенку назвать картинки или повторить за вами слова, в которых есть интересующий вас звук, например [C]: санки, весы, автобус; [З]: заяц, коза; [Ц]: цыпленок, огурец, курица; [Ш]: шапка, мышки, камыши; [Ж]: жираф, лыж...
Логопедический стишок № 1
К Чебурашке в чашку
Шлепнулась букашка,
Добрый Чебурашка
Вытащил букашку,
Положил букашку
Сохнуть на бумажку.
Высохла букашка,
Поднялась с бумажки
И снова чебурахнулась
В чашку к Чебурашке.
Логопедический стишок №2
Лунный свет голубой
Спать ослу не давал,
Сел осел ...