Судьба старых круизных лайнеров

3 года назад 5107

В интернете долго гуляла картинка лайнеров, которые отправили на разборку. И у тех, кто далек от круизной индустрии, сложилось впечатление, что это было связано с пандемией: «Мол, не нужны больше». Но на самом деле, это обычная ситуация: лайнеры очень часто обновляют, меняют и прочее. 

Интересно вам узнать про судьбу старых круизных лайнеров?

Старые круизные лайнеры! Такие вообще бывают?

У некоторых крупных игроков круизного рынка десятки кораблей. При этом ещё каждый год строятся новые, поражающие воображение суда. А что же делают со старыми? Вы удивитесь, но в круизном мире те лайнеры, которые построены в конце 90х - начале 2000х, уже считают старичками. Их либо обновляют, либо избавляются от них.

Особенно удивятся те, кто был ранее в речных круизах. Там всё ещё встречаются теплоходы 50-60 годов постройки))

Реновация лайнера - это отдельная интересная история. Если уж какая кампания занялась обновлением корабля, то это полная переделка, а не просто "стены покрасили". Т.е. разбирается лайнер "до железки" и выстраивается заново. Могут разрезать напополам, чтобы встроить новые части - как на фото, где судостроители разрезали лайнер Silver Spirit пополам и вставляли 15-метровую сборную секцию в центральную часть судна.

Чем отличаются корабли более старого класса постройки?

  • Они меньше, за счет этого уютнее.

Поэтому многие осознанно выбирают такие лайнеры.

Мы, например, весной 19 года ходили на MSC Sinfonia (построен в 2002 году) - он вмещает 2679 человек, а та же MSC Meraviglia (2017 года постройки) вмещает 5700 пассажиров.

Разница существенная.

  • Еще на старых лайнерах больше кают с окном и внутренних, а с балконом - меньше.

Чем новее лайнеры, тем выше количество кают с балконом - со временем они стали более востребованы.

На лайнере Norwegian Epic (2010) вообще нет кают с окном, только - внутренние и с балконом.

  • В любом случае все корабли, вне зависимости от года постройки, содержатся в идеальном состоянии.

Мой первый круиз с семьей был на флагмане компании Costa того времени - Costa Diadema (2014), а следующий - на более старом Costa Favolosa (2011). 

Несмотря на то, что на воде всё изнашивается быстрее, чем на суше, разницы не было вообще. Никаких признаков старины: потертостей или затхлого запаха, который, ассоциативно возникает в голове. 

Подводя итог, можно сказать что года для лайнера - это лишь цифра, которая не определяет его состояние и свежесть интерьера. Выбирать круиз стоит по маршруту и концепции круизной компании, тогда ваше круизное путешествие подарит невероятные и неповторимые эмоции!


Связанные посты

Подписаться
пост виден всем