Составила список дел по дому на 1 месяц

8 лет назад 821

-Поделюсь своими, может, что-то поможет, или натолкнёт на Ваши собственный мысли:

1) рано или поздно мы переедем: если я не могу содержать в чистоте маленькую квартиру, то как же я буду мучиться в большой? если сейчас сделать многие привычки незаметными и сократить время/нервы на уборку до минимума, то при переезде я даже и не замечу особо увеличившейся площади.

2) про кухню я писала: чтобы туда можно было провести незнакомых людей, внезапно возникших (+предполагается совмещенная зона кухня-столовая-гостиная в месте, куда мы переедем, так что кухня должна сиять)

3) в январе была та же ситуация, что и у Вас. Представьте, что скоро (а это, действительно, СКОРО) у Вас будет малыш. Вспомните себя в первый месяц-два после первых родов. А теперь добавьте к этому ещё и старшего. Квартира, если не будет незаметных для Вас привычек, превратится за неделю в что-то невообразимое (и не надо: я отдам старшего в сад, как показывает опыт всех-всех-всех: два дня ходим, три недели болеем, и так минимум первые полгода-год, а ещё будет малыш и будут круги болезней)

4) всегда можно объяснить мужу, чем занималась, достаточно один день не убираться и привыкший (мгновенно!!!) к порядку увидит бардак, даже если сейчас в квартире намного грязнее и он этого не замечает.

5) чистый пол: я люблю ходить босиком, плюс ребёнок, когда ест яблоко/грушу обязательно уронит (и не один раз) и тут есть два выхода: я бегаю за ней как наседка, наблюдаю за каждым движением, бегаю мыть упавшее, либо я знаю что пол _достаточно_ чистый и занимаюсь своими делами, пока ребёнок ест.

6) приучение ребёнка к порядку даст мне позже то, что мне не надо будет убираться ещё и в её комнате, а ей то, что будет легче содержать свой дом. да и мне сейчас уже тяжело наклоняться за разбросанными по полу игрушками, а так я держу пакет/коробку, а она в него собирает, затем убирает на место.

ну и т.д.

главное, это должно делать Вашу жизнь легче и удобнее для Вас, т.е. мотивировка должна идти изнутри и на Вас. Если бы у Вас работало: а вдруг придёт свекровь/чужой человек, что он скажет, то у Вас в квартире давно была бы идеальная чистота :)

и да, идеальная чистота - это то, что Вам комфортно и удобно (запросы будут повышаться по мере привыкания к новому этапу чистоты, к сожалению)

-пербым делом возьмите за привычку каждый день составлять длинные списки того, что Вам ДА удается. даже дома, даже в самом грязном доме, всегда найдется кусочек, хоть в миллиметр, который чистый. вот его и прославляйте. и перечисляйте еще и еще и еще. тогда через какое-то время Вы почувствуете как будто поднятие какой-то крышки, которая Вас до этого придавливала, и Вам может захотеться что-то сделать. Только тогда и делайте, и то маленькое. Только на что этого приоткрытия крышки хватает. Если ни на что не хватает - идите опять себя хвалить, хоть за то, что водички попили или в туалет сходили. Я серьезно, абсолютно.

дело в том, что когда Ваша энергия не готова - все равно, что бы Вы ни делали, все будет загаживаться обратно, и очень быстро. и только если Ваши уборки дома будут на подъеме от похвалы себе, только тогда это будет действительно приносить результаты. и Вы будете вдохновлены точно на те действия, которые легче всего, но приносят больше всего эффект.

-Меня ремонт и новая мебель очень сильно мотивировали на то, чтобы они находились в первозданном, сверкающем виде. Я когда-то поняла, что бардак не просто ворует у меня жизненную энергию - он ворует самый ценный и невосполнимый ресурс - время. Раньше, чтобы найти 3 одинаковых вилки и ножа, мне требовалось не менее минуты поисков в захламленном ящике. Сейчас это действие занимает менее трех секунд, т.к. ящик разобран, и каждый вид приборов лежит строго в своем отсеке. В моем доме практически не осталось вещей, поиск которых занимал бы какое-то время. Я точно знаю, где что лежит. И это очень меня радует.

По поводу Ваших проблем:

1) если вещь не убирается сразу на место - это означает лишь то, что место для нее неудобно. Решается глобальным расхламлением и упорядочиванием. Делается не за один день, естественно. У меня на некоторые преобразования ушли месяцы обдумывания.

2)очисткам в раковине вообще нечего делать. Они мерзкие, жирные, заваниваются, засоряют канализацию. Для мелких очисток и мусора у меня на столе - мусорный контейнер. Посуда моется по мере поступления. И даже если вечером в раковину ставится пара стаканов или бокалов - помыть их наутро - дело одной минуты. Согласитесь, это уже совсем не те усилия, как помыть утром засохшую и жирную посуду от ужина всей семьи.

3) если у вас большая кухня - поставьте несколько мусорных контейнеров, до которых будет не лень дотягиваться. Про несколько пакетов в ведре вам уже написали; у меня вот вообще ведра нет. Просто мусорный пакет. Выбрасывается то мной, то мужем, то уходящими гостями.

4) не убирайте по чистому. Если вы вчера мыли полы, и они еще не загрязнились - займитесь пространством под кухонной мебелью или на шкафах. Там обычно скапливается всякая бяка.

5) зависайте в инете сколько душе угодно. Но только после того, как выполните свои планы на день.

-ну и принцип "плюс один". испачкали чашку - моете чашку и ПЛЮС ОДНУ чашку

и так ко всем вещам.

по поводу уборки в чистоте - а вы не убираетесь. вы выполняете ритуал;)

-и еще - если у вас бардак на кухне, то скорее всего у вас слишком много посуды. уберите в дальний шкаф и не доставайте. от двух немытых чашек и двух немытых тарелок бардак не возникает. а вот когда ВСЕГДА можно взять новую тарелку - да

3. Таймер. Ставим его на нужное время. Работайте как можно быстрее, и не вываливайте из шкафов вещей больше, чем вы сможете разложить за это время. То есть, это значит, что мы перебираем всего лишь одну шухляду, один шкаф (или одну полку в шкафу), одну связку журналов, или, например, мы вытаскиваем и перебираем только то, что находится под мебелью в конкретной зоне квартиры. Но ни в коем случае не все сразу!

4. Начинаем со входа в комнату. А затем двигаемся по часовой стрелке. Таким образом мы не пропустим ни сантиметра зоны. Неважно, что будет стоять на вашем пути – просто перебираем вещи там и все.

--Как лучше всего это делать? Коробки мы ставим возле ног, то есть рядом. Так, чтобы они не мешали, но чтобы нам не приходилось швырять вещи в них через всю комнату. Тряпку для пыли тоже держим где-то рядом в пределах досягаемости. И начинаем вычищать каждый сантиметр зоны, убирая все, что не должно находиться в этой комнате. То есть, мусор мы бросаем в коробку «ВЫБРОСИТЬ», все, что мы отдаем или продаем – в коробку «ОТДАТЬ», а все то, что нужно разложить по местам – в коробку «РАЗЛОЖИТЬ», все, что на хранение – в коробку «НА ХРАНЕНИЕ». Не переживайте, если вам кажется, что у вас нет места для всего этого. К тому времени, как вы закончите – оно появится. Это я вам обещаю

--Так, а что размусоривать? Перед тем, как расправиться с ненужными вещами, задайте себе такие вопросы:

- А я точно люблю это? Мне это нравится?

- Я это носил(а)/использовала в прошлом году?

- Это точно мусор/ненужное?

- У меня есть что-то лучшее?

- Мне точно нужно аж две штуки?

- С этой вещью связаны какие-то воспоминания, которые заставляют меня ее любить?

- Или наоборот, она вызывает во мне негативные чувства? (грусть, сожаление, злость, чувство вины, любые неприятные эмоции или воспоминания)

И таким образом, уберите из комнаты все то, что не нравится, что не вызывает в вас улыбку и при виде чего вам не становится хорошо или лучше или не хочется улыбнуться.

--Включите любимую музыку. А пока вы размусориваете, представьте яркую картинку, что каждая нелюбимая ваши вещь просит отпустить ее и дать ей нового хозяина. Который будет ее любить и радоваться при виде ее. Поэтому, если вы не любите это – уберите, отдайте, выбросьте немедленно. В самом деле, вот та ужасная плюшевая ваза, которую подарили вам родственники, а вы из чувства благодарности водрузили ее у входа в квартиру. Она же вас ни к селу, ни к городу. А знаете, что ваша подруга сто лет мечтала о таком ужасе, и для нее это просто верх эстетического наслаждения? Отдайте ее, пусть хоть кто-то ей действительно искренне порадуется!

--Мы не храним полупустые коробки, они должны быть пустыми всегда. Делайте это быстро, не раздумывайте, так быстро, как только можете. Это как игра, где миссия в конце игры – чистота и уют в вашем доме. Полетели?

Подписаться
пост виден всем