Стивен Бисти: Удивительные поезда

7 лет назад 574

Стивен Бисти: Удивительные поезда
Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2017 г.
http://www.labirint.ru/books/571111/

Очередная энциклопедия с окошками вышла в издательстве МИФ, и посвящена она поездам  и истории их создания. Ее уникальной особенностью стали детальные  рисунки известного художника Стивена Бисти, благодаря которым можно  увидеть, как менялись и совершенствовались поезда.

Так  к 1866 году паровозы уже стали оснащать скотосбрасывателем, сигнальным  колоколом, прожектором и сконструировали специальную песочницу, из  которой сыпался песок на мокрые рельсы или крутые подъемы для лучшего  сцепления с дорогой. Вагоны у первых паровозов были деревянные.

Уже в  начале 20 века паровозы стали более совершенными и мощными, они  позволяли пересекать дальние расстояния без остановок, вагоны стали  обшивать металлом и путешествовать стало комфортно. Не зря время с 1900  года до первой мировой войны называют золотым веком паровозов,  представляете, рекорд, который был поставлен в 1983 году британским  паровозом Маллардом, а он разогнался до скорости 202 км в час, не побит о  сих пор.

К 1960 году начинается эра век тепловозов. Заглянув за  створки можно увидеть, что в них уже нет парового котла, и тепловоз не  нуждается в дровах и угле. Их заменило более дешевое дизельное топливо,  машинное отделение охлаждается через специальные решетки и при помощи  вентилятора, ушла в прошлое профессия кочегара, теперь машинист и  помощник машиниста управляют тепловозом при помощи приборов,  придумываются поезда-снегоочистители.

А в 2027 мы с вами можем прокатиться на поезде, летающим над дорогой благодаря очень сильным магнитам – маглевале!

Все  это можно увидеть – рассмотреть благодаря детальным, очень точным  рисункам Стивена Бисти, приоткрыв секретные створки их можно рассмотреть  в разрезе, и, если вдруг, кто-то до этого не разбирался в строении и  работе поездов или не понимал ничего в технических терминах и рисунках,  понять, как работают паровозы, тепловозы, электровозы и суперскоростные поезда.  Это, наверное, одна из главных особенностей и достоинств книги – все  нарисовано и написано очень доступно и понятно даже трехлетнему  читателю. По крайней мере, мой главный читатель, увидев открытую книгу,  попросил почитать ему про паровозы, и я, насколько могла, пыталась ему  объяснить, куда попадают дрова, вода, и как вода превращается в пар, где  вагоны, а где локомотив и так далее. Но книга будет интересна и  взрослым, благодаря подробнейшим рисункам Бисти, в точности повторяющим  те самые – паровоз «Патенти» 1833 года, «Американец» конца XIX века,  «Пасифик» класса А3 1928 года, дизельный локомотив GM EMD E9, электровоз  СС6500, тяжеловесный локомотив CD40-2, высокоскоростной поезд «TGV  Евродуплекс», маглевал будущего.

Книга издана как и предыдущие в  серии - очень толстые картонные страницы, закругленные края, створки из  плотного картона. Правда, в первый раз придется немного потрудиться,  чтобы их открыть без повреждений, в дальнейшем открываются они легко.

https://mybookland.ru/stiven-bisti-udivitelnye-poezda/

Подписаться
пост виден всем