Я периодически, по желанию и при свободном времени. Далеко не все находят отклик в душе, иногда закрываю, не дочитав, иногда возращаюсь вновь, выковыряв на почте... На постоянной основе подвисаю на Chenge и еще на Активный гражданин подписана. Расскажите про свой опыт
😉😉😉😉😉😉😉😉😉😉😉😉😉😉😉😉😉😉😉😉😉
Это снова город Москва.
Как и в любом другом городе нашей необъятной России-матушки, у него есть свои достоинства и недостатки. Мы же с вами, уважаемые читатели, рассмотрим аспект экологии и общественного транспорта.
В последнее время, в городах России сформировалась тенденция к сокращению работы электрического транспорта, а то и к закрытию трамвайных и троллейбусных линий или целых систем. В Москве, например, с 2012 года отсутствует закупка необходимого количества троллейбусов для нужд города, уже закрыты два троллейбусных парка. В 2017 году, т. е., в Год Экологии (!) планируется закрыть ещё три парка и оставить всего несколько сотен троллейбусов, хотя 20 лет назад их было около 2500 тысяч. Взамен им покупают абсолютно неэкологичные автобусы и кормят обещаниями о массовом пуске электробусов. Есть мнение, что это не приводит ни к каким негативным последствиям, ни для города, ни для пассажиров, ни для перевозчиков, а наоборот — замена троллейбуса на автобус является благом. Сейчас мы с Вами, вместе, убедимся в обратном.
Возьмём троллейбусный маршрут 51. По расписанию, у него 199 оборотных рейсов протяжённостью 9,6 километра, а время работы составляет 19,5 часов. Соответственно, за день плановый пробег троллейбусов по маршруту составляет 1910,4 километра. По оценке себестоимости одного километра пробега, мы получаем, что выполнение всех этих рейсов автобусами обойдётся дороже на 5635 рублей в сутки. Сэкономленной суммы за год хватило бы на оборудование длительным автономным ходом одного троллейбуса. И это — без учёта возможности использования альтернативных источников электроэнергии, которая даст дополнительную экономию средств. Могут ли транспортные чиновники города Москвы грамотно организовать работу электротранспорта? Судя по его состоянию — вряд ли…
Это значит, что массовые замены на автобус автоматически приведут (частично — уже привели) к увеличению стоимости проезда. При расходе топлива 0,361 л/км, мы получаем что автобусы, движущиеся по этому же маршруту, израсходуют 690 л топлива и 10349 л кислорода, что составляет среднесуточную норму для четырёх человек.
Используя методику оценки концентрации угарного газа в атмосферном воздухе, описанную в книге В.А.Вронского «Прикладная экология», а также — ГОСТ Р 56162-201, получаем, что после замены троллейбуса автобусом, при средней скорости движения (не путать со средней путевой скоростью) 30 км/ч, мы получим увеличение концентрации угарного газа на 0,47 миллиграмм на кубометр, что составляет 9 процентов от предельно допустимой концентрации угарного газа. Масса же подаренного угарного газа составит 9,92 грамма ежедневно. Также, мы получим ежедневные «бонусы» в виде 11,6 грамма оксидов азота, 8,56 грамма углеводородов, 0,03 грамма диоксида серы, 0,03 грамма формальдегида, 0,58 грамма сажи и некоторого количества бензапирена. Это уже составляет 2-4 процента от смертельной дозы, при условии, что это только один маршрут! А теперь подсчитайте, во сколько раз эти цифры выше в текущих условиях!
Для справки: проходя мимо оживлённого перекрёстка, Вы чувствуете, как у Вас слезятся глаза? Можем Вас поздравить — это лёгкое отравление угарным газом, но Ваш организм пока с ним справляется. Вообще, наверное, нет другого яда, в результате отравления которым погибло бы больше людей… Угарный газ — абсолютный «чемпион». Токсикологии этого вещества посвящено очень много исследований. Попробуем объяснить, почему у этого яда такая высокая «поражающая способность».
Дело в том, что угарный газ как продукт горения сопровождает человека на всем протяжении его жизнедеятельности. Кроме того, в небольших количествах он способен образовываться непосредственно в самом организме. Таким образом, при контакте с данным ядом организм не распознает его в качестве чужеродного агента и не включает свои защитные силы, в том числе так называемую реакцию избегания. Именно поэтому мы, образно говоря, как бы «раскрываем объятия» навстречу этому невидимому убийце. Угарный газ вытесняет кислород, и человек может погибнуть от его недостатка — гипоксии. Просто уснет, не отдавая себе отчет в том, что с ним происходит.
Хотите ли Вы постоянно дышать таким воздухом? Может, Вы желаете того же своим детям, друзьям, знакомым, родным и близким? Или Вы хотите, чтобы транспортные чиновники города Москвы, вместо того, чтобы отрабатывать Ваши налоги, бросали их на ветер? Если нет — начинайте действовать! Помните, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих!
Что Вы можете сделать?
1. Направить обращения, с изложением в свободной форме несогласия с решением властей о ликвидации троллейбусных маршрутов. Напишите, почему именно для Вас троллейбус лучше автобуса. Ссылки на адресатов обращений приведены ниже
www.mos.ru/feedback/individual/
dt-window.mos.ru/feedback/?iframe=1 ;
duma.mos.ru/ru/feedback ;
government.ru/letters/form/ ;
letters.kremlin.ru/letters/claim/form ;
www.mintrans.ru/obrashche…ya-grazhdan/recepti. ;
priemnaya.parliament.gov.ru
2. Позвонить в центр мониторинга общественного мнения мэрии Москвы 8-499-787-7777 и высказать своё мнение.
3. Подписать петиции, направленные на сохранение и развитие электротранспорта в городах России
www.roi.ru/33438?login=esia
democrator.ru/petition/el…nsportu---vtoroe-dyhanie/
www.change.org/p/%D0%BF%D…-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82
4. Написать нам на ots-ru@yandex.ru. Далее, мы обсудим наши совместные действия.
Помните, что под лежачий камень вода не течёт! Будьте активнее, и вместе мы сохраним чистый воздух для наших детей!
Комментарии 17