Марта Райцес: Читательский дневник.
Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2017 г.
|labirint| http://www.labirint.ru/books/580824/
|my-shop| http://my-shop.ru/shop/books/2719745.html
|ozon| http://www.ozon.ru/context/detail/id/140704463/
______________________________________________________
Как недавно справедливо заметили, мало кто из детей любит вести читательский дневник, а если и ведут, то скорее всего он представляет собой список прочитанных книг, может понравившиеся цитаты, а в лучшем случае, мысли о прочитанном. Но вот представьте себе необыкновенный, творческий дневник, который может быть одновременно альбомом для рисования, книгой для записи кулинарных рецептов из любимых книг, календарем, вместе с которым можно отмечать и праздновать дни последней страницы, или дневником, которому можно поверять все самые сокровенные мысли и делиться с ним впечатлениями о прочитанном.
И такой дневник существует! Поверьте, не только ребенок, но и взрослый увидев его, захочет его вести.
Знакомьтесь, Читательский дневник Марты Райцес издательства МИФ.
Аналогов ему я не видела, хотя уже многие издательства выпускали свои варианты дневников чтения. Но как правило, они представляли собой обыкновенные линованные тетради для записи.
Чем же так поразил меня Дневник от МИФа?
В нем есть очень важная глава «Как вести читательский дневник?». Все ранее увиденные рекомендации по ведению дневников чтения ограничивались довольно скучной лекцией и таким же неинтересным образцом написания. Марта Райцес же не только объясняет, как нужно писать рецензии на прочитанные книги, но и рассказывает, что еще можно делать в читательском дневнике, а именно:
1. Доверять свои мысли и чувства
2. Оставлять тайные знаки на уголках страниц
3. Выписывать цитаты и особо понравившиеся фразы
4. Рисовать иллюстрации (мои дочки часто зарисовывают книжных героев или стараются повторить за художниками их рисунки)
5. Составлять словарь неизвестных слов, встретившихся в книге
6. Фиксировать интересные факты, о которых сообщила книга
7. Чертить масштабные интеллект-карты (вспомнила, как я читала Сагу о Форсайтах Джона Голсуорси и по ходу чтения рисовала генеалогическое дерево семейства, потому что никак не могла запомнить, кто из героев кому и кем приходится)
8. Сочинять фанфики
9. Придумывать литературные кроссворды
10. Искать рецепты блюд, снадобий, упомянутых в тексте, или записывать рецепты, приведенные в книге, (вспомнила рецепт от кашля от Моховой Бороды) .
Информация подана так вдохновляюще, с веселыми примерами и инфографическими зарисовками, что хочется сразу взять ручку и карандаши и начать творить!
И для этого как раз и предназначена вторая часть дневника, в которой есть разделы для каждого из видов творчества, будь то цитаты или кроссворд. Каждая страница в ней особенная - то в клетку, то в линию, а то и в горошек, или представляет собой рамку будущей картины, и раскрашены они в разные цвета.
В общем, это единственный и неповторимый дневник чтения, который я рекомендую всем юным читателям и любителям книг со стажем, чтобы продлить общение с интересной книгой.
__________________________________________
Комментарии