Исторически так сложилось, что матери проводили намного больше времени с детьми, чем отцы, а до двадцатого века в высших слоях общества в подавляющем большинстве случаев, детьми занимались няни или гувернеры под руководством матери. И тем не менее во все времена существовали вовлеченные родители.
Грозный генерал, символ французского Сопротивления, президент Франции, Шарль де Голль также был образцовым отцом троих детей. Особенно его изменил третий ребенок – дочь Анна, родившаяся с синдромом Дауна. Возвращаясь со службы, де Голль первым делом шел в комнату младшей дочери, уделяя ей все свободное время. Несмотря на частые переезды по гарнизонам и службу, Шарль де Голль, по воспоминаниям сослуживцев, старался каждый вечер возвращаться домой, за 140 километров, чтобы уложить дочь спать – и вернуться обратно на свой пост. Семья де Голлей никогда не скрывала диагноза своей дочери и не разлучалась с ней. О том, чтобы отправить девочку в специализированное учреждение – не могло быть и речи.
Шарль де Голль говорил о своей дочери: "Этот ребенок – моя радость. Анна помогла мне подняться и над славой, и над неудачами, научила быть выше обстоятельств". Именно рождение ребенка с синдромом Дауна в семье президента Франции коренным образом изменило отношение к этой болезни. Раньше эти люди были невидимыми, государство мало помогало им. Шарль де Голль открыл первый фонд поддержки для помощи детям с синдромом Дауна. После смерти Анны супруги де Голль купили поместье, где открыли по сей день работающий пансион для девушек с ментальными нарушениями, оставшихся без попечительства родителей. Так любовь одного отца к своему ребенку изменила жизнь тысяч людей во Франции в лучшую сторону.
Великий отец психоанализа оказался хорошим отцом своим шестерым детям. В его письмах видно, что он никогда не давил на детей и не имел запретных тем для них. То есть, по сути, следовал современным психологическим рекомендациям по воспитанию детей: уважать границы, не иметь табуированных тем, не манипулировать и не принуждать. О щедрости Зигмунда Фрейда ходили легенды: он поддерживал своих детей (и внуков), в том числе и финансово всю свою жизнь.
Фрейд писал, что ему, жизненно важно, как еврейскому отцу, знать, что его дети ни в чем не нуждаются. Поэтому в ход шли любые траты, лишь бы дети не бедствовали, и отец был спокоен. У Зигмунда Фрейда была большая и дружная семья. Все его дети получили профессии и нашли себе занятия в жизни. Особенно отличилась любимица отца – младшая дочь Анна Фрейд. Она единственная из всех детей стала заниматься психоанализом и стала первой в мире женщиной-психоаналитиком.
Великий русский писатель успешно совмещал писательство и отцовство. У Достоевского было четверо детей, первый ребенок умер в младенчестве. Его жена Анна Достоевская подробно отразила в мемуарах отношение писателя к детям: "К моему большому счастию, Федор Михайлович оказался нежнейшим отцом: он непременно присутствовал при купании девочки и помогал мне, сам завертывал ее в пикейное одеяльце и зашпиливал его английскими булавками, носил и укачивал ее на руках и, бросая свои занятия, спешил к ней, чуть только заслышит ее голосок. Первым вопросом при его пробуждении или по возвращении домой было: "Что Соня? Здорова? Хорошо ли спала, кушала?" Федор Михайлович целыми часами просиживал у ее постельки, то напевая ей песенки, то разговаривая с нею".
Семья Достоевских не всегда могла позволить себе нанять няню, поэтому часто обязанности по уходу за детьми были распределены между супругами. Федор Михайлович охотно оставался с детьми, тяжело переживал их болезни и разлуку с ними. Достоевский не придерживался строгих принципов воспитания, единственное, что ему казалось очень важным – это уважение к внутреннему миру детей и важность чтения. Поэтому по вечерам писатель обязательно читал своим детям.
Известный английский детский писатель и автор детского бестселлера "Чарли и Шоколоданая фабрика" – прекрасный пример родителя, который остается хорошим отцом и в горе, и в радости, в болезни и в здравии. Роальд Даль был отцом пятерых детей – и свои лучшие книги он написал для них. Но, к сожалению, на долю семьи пришлись тяжелые испытания: нью-йоркское такси сбило коляску с четырехмесячным сыном Тео, и он заработал гидроцефалию.
Чтобы снять мучительные боли в голове у ребенка и облегчить его состояние, Роальд Даль находит инженера и нейрохирурга, и они вместе становятся изобретателями WDT-клапана, который значительно улучшал состояние (а также помог еще 3 тысячам детям, страдающих от гидроцефалии). Дочь Роальда Даля трагически погибла от осложнений, вызванных корью – и Роальд Даль стал сторонником иммунизации, а также основал фонд помощи детям, страдающими неврологическими и гематологическими заболеваниями.
источник https://mamsy.ru
Комментарии