Примерно год назад... или два?) я уже постила этот текст, но он не теряет актуальности и сегодня. Вот вновь решила предложить вам "погенералить". Как многие могли заметить, я уже начала это делать) и полетели письма "счастья" в переносимые мною посты из одного сообщества в другое, из одной подкатегории в другую... Да так я увлеклась, что дошло до того, что чуть сама себе не прислала волшебную писулю😂
И так, поехали...
Девочки, а давайте не только дома, но и на сайте, где вы тоже живете и называете это место своим вторым домом, наведем порядок и будем его поддерживать! Эти правила вполне применимы и тут) Пересмотрите свой дневник, удалите неактуальные посты или закройте настройками привата, переместите объявления в ярмарку! Ведь для нашего общего удобства дневник и ярмарка разделены на два отдельных блока. Почитайте правила и старайтесь им следовать. Это не сложно, честно) В наших силах навести порядок и сделать "дом" лучше! Я в вас верю!!! Не подведите)))
😊😊😊😊😊😊😊😊😊😊😊😊😊😊😊😊😊😊😊😊😊
1.Ненужные вещи - злейший враг порядка и чистоты в доме. Если они не используются, не надо пытаться убрать их повыше и уложить поплотнее... Хранилища для хлама это как укол морфия: боль мгновенно проходит, но действительная причина болезни не устраняется.
2.Cкорее всего, дом ваш еще не организован и в нем полно неразобранного хлама. Хлам - это не обязательно старые и дрянные вещи - это просто избыток вещей, не работающих частично или полностью на то, чтобы ваш дом был уютен и удобен для жилья. Они могут быть и дорогими и новыми - главное в них то, что они не делают вашу жизнь лучше, что у них нет удобного места и что порядка с ними навести практически невозможно!
3.Вы не можете организовать хлам, от хлама нужно просто избавиться.Ваш дом не захламился за один день - и вы не наведете в нем идеальный порядок за один день тоже! Приготовьтесь к нескольким месяцам работы - понемногу, по кусочку. Главное, не отступайте, делайте по маленькому кусочку каждый день - и хаос будет отступать, освобождая место и время для главного - жизни, общения с близкими, интересных занятий и радости.
Расхламление - это длительный поход. Не торопитесь и не отчаивайтесь. Вы не можете разобрать целую комнату за один день. Вы конечно можете попробовать - но результатом будет ваше переутомление и ненависть к миру. который вас так эксплуатирует. За месяц вы проходите всю квартиру или дом и работаете понемногу во всех местах. Мы продвигаемся потихоньку, но широким фронтом, как бульдозеры, понемногу вытесняя хаос из наших домов.
4.Кто, положа руку на сердце скажет, что в его доме все вещи были куплены, сделаны и расставлены обдуманно, только то, что вы хотели и так как вы хотели? Как правило, это совершенно не так. Кому-то достались вещи от родителей, и это не всегда антиквариат, иногда просто коробки с мусором, кто-то подбирал вещи временно - потому что уже нужно было жить и есть на чем-то, кому-то дарили всякие ненужные подарки, которые рука и совесть не позволяет выкинуть. Оглядите свой дом! Что в нем именно так как вам бы хотелось? А ведь вы достойны жить в доме уютном, с вещами которые работают на вашу радость! Ваши мужья достойны того, чтобы приходить в уютный приветливый дом и не страдать от того, что по комнате не пройти, в буфете нет чистой тарелки, а жена раздражена и измучана. Ваши дети достойны того, чтобы мама была спокойна, у нее было время играть и читать книжки, а не носиться по дому, где невозможно найти нужной вещи и свирепеть на всех за свою проклятую женскую долю.
5.Запомните, расхламление это не генеральная уборка! Вы не отмываете стены, окна, не натираете полы. вы разбираете вещи в принципе! Нужен ли вам здесь этот стул? может его выкинуть?А вы уже ринулись его чистить с полиролем? Пока вы расхламляете дом, ваши уборки ограничиваются протиранием пыли и пылесосением раз в неделю. Серьезно отмывать все будем потом. Но те места, что вы разбираете - разумеется, нужно отмыть и отскрести. Выкиньте старый контейнеры, которые уже не отмыть, заклейте дно полок красивыми клеевыми подложками, если нужно.
Расхламление - это не тупая механическая работа, это планирование дома, это организация процессов в нем. Организация хранения, организация легкого и удобного доступа. Вы можете расхламлять дом, даже если физически устали и не можете шевельнуть пальцем. Сядьте или даже лягьте с видом на расламляемый кусок и разбирайте его мысленно. Чего вам не хватает для удобства в этом месте? что-то докупить? что-то переделать? Что-то починить? Как лучше хранить вот эти свитера, чашки, бумаги, игрушки, флаконы? Нужна ли вам эта лампа? эта скороварка? Эта корзина для бумаг? это панно с лебедями?
6.Делайте свой кусок работы на самой большой скорости, на которую способны, старайтесь решать быстро - любите ли вы эту вещь, приносит ли она вам радость, удобна ли она в пользовании? Выкиньте из своей жизни просроченную косметику, порванные колготки и носки, вытянутые свитера, сломанные электроприборы, неудобные приспособления. Избавьтесь от подарков, которые вы бы не выбрали сами в магазине.
7.Не бойтесь избавляться от вещей, которые вполне хороши на вид, дорого стоят, считаются ценными - если вам они не подходят, не приносят радости, не используются или напоминают о неприятных событиях или людях! Это сложно - избавляться от вещей, которые новы и вполне себе имеют цену. Но подумайте о своей жизни! У вас она одна, и вы заслужили ее приятной для себя прямо сейчас! Окружающая среда позаботится без ваших просьб, чтобы подкинуть вам неприятностей или неудобств - зачем же соглашаться на них там, где вы хозяйка?
8.Идите шаг за шагом по зоне разборок этой недели. Решайте про каждый кусочек - удобно ли пользоваться этим, не нужно ли вам докупить чего-то? Может быть вам нужны коробки для хранения? Папки? новые контейнеры? Что-то починить? прикрутить? прибить? - Вворачивайте лампочки, покупайте и вставляйте батарейки, вешайте картинки. Отнесите в починку, найдите документы на гарантию, отдайте мужу вместе с отверткой. Пусть вы пройдете за неделю 10 см - но на этих 10 см вы будете ручаться, что все веши работают и приносят вам радость.
9.Главное для эффективного поддержания порядка потом - у всех вещей дожно быть место. Эти места должны быть понятны и их должно быть как можно меньше.
Организуйте хранение тех вещей, которыми вы не пользуетесь ежедневно, но которые очень хотите оставить - документы, архивы, ценные ваши и детские работы. Хорошенько обдумайте их необходимость. Упакуйте их сохранно и наклейте везде надписи, ясно сообщающие что внутри.
Заведите себе тетрадку и вписывайте туда, что нужно сделать вне ваших сил - починки, прибивания, что нужно докупить. И исполняйте это. Вызовите матера, отвезите в ремонт, подшейте и подклейте оторвавшееся, в следующий поход по магазинам купите нужные лампочки, батарейки, коробки. Дошейте наконец эти занавески!
P.s. если будут возникать сложности с поиском или выбором сообществ или категорий, обращайтесь, с радостью подскажу! Выползайте из своих коморок, размещайте посты в сообществах, делитесь радостями и проблемами, общайтесь, спорьте, дружите!
Комментарии 3