13 июля 1962 года ленинградский Кировский выпустил первый трактор К-700 «Кировец». Это был новый отечественный трактор тягового класса, который в 2,5-3 раза увеличивал производительность сельскохозяйственных работ, по сравнению с другими тракторами
В 1959 году первый секретарь ЦК КПСС и одновременно председатель Совета Министров СССР Никита Сергеевич Хрущев находился с визитом в США. Там он посетил один из заводов американской машиностроительной компании «Джон Дир», где ему показали новейшие мощные тракторы. Эти машины произвели впечатление на советского руководителя, и вскоре после его возвращения конструкторы получили задачу создать новый трактор для советского сельского хозяйства. За разработку взялись сотрудники ленинградского Кировского завода (до революции он носил название «Путиловского»), который был одним из пионеров отечественного тракторостроения.
Уже в 1961 году были готовы чертежи новой машины, а 13 июля 1962 года трактор, получивший обозначение К-700 «Кировец», своим ходом выехал из заводских ворот. Это был принципиально новый трактор, в отличие от распространенных тогда ДТ-54. Во-первых, он отличался мощностью, невиданной для сельскохозяйственной техники тех лет. Если тот же ДТ-54 имел под капотом не более 54 «лошадей», то «Кировец» — 220. Кроме того, это был не гусеничный, а колесный трактор. Выделялся этот «богатырь» и своими габаритами: его длина составляла 7 метров, высота — более трех метров, вес — 11 тонн. При этом трактор мог развивать скорость более 30 км/ч, что было выдающимся достижением для подобной техники.
Комментарии