— Добрый день, вы Олег?— Нет, но вы продолжайте…

6 лет назад 1400 6
11 историй от работников сферы услуг о своих клиентах, которых они ещё долго будут помнить

Клиент всегда прав. Это золотое правило, которое можно нарушать только в самых неординарных ситуациях. Поэтому работникам сферы услуг и приходится сохранять спокойствие при встрече с очень требовательными и противными клиентами.

Разрабатываю мобильные приложения. Клиент:
— Все здорово, только можно, чтобы оно подольше грузилось?
Я:
— А зачем?
— Ну… Для внушительности.
— Хорошо.
Удлиняю загрузку на 5 секунд. Клиент:
— Вот сейчас здорово, спасибо.

Есть у меня клиент — хозяин небольшой типографии. Сегодня вернулся из отпуска и рассказал. Полтора года назад ему подарили красивую большую копилку, он ее поставил на стойке приема заказов и наклеил на нее пояснение: «Оператору на чай». За все это время никто из клиентов не положил туда ни копейки. И тут, пока хозяин типографии был в отпуске, оператор сменил пояснение на «Оператору на всякие неприличные потребности», и за 2 недели копилка заполнилась до краев.

Работаю в магазине автозапчастей. Мой стол стоит у окна, окна выходят на парковку перед офисом. Приходит клиент, мы начинаем оформлять заказ, под диктовку записываю:
— Колодки, диски, масло…
Вдруг из-за окна раздается глухой удар и звук чего-то разбившегося. За окном фургон при развороте, сдавая назад, въехал в одну из машин.
Клиент поворачивает голову, смотрит в окно и непринужденным голосом продолжает:
— …и левую фару.

Тружусь в переводческом бюро.
Звонок от клиента:
— Здравствуйте! Нужно очень срочно перевести документы из Бельгии для ЗАГСа! Можно к вам пара подъедет с документами?
Я:
— На каком языке документы? От этого зависит время перевода.
— Я не знаю, ну из Бельгии документы, понимаете, из Бель-ги-и!
— В Бельгии государственные языки — немецкий, нидерландский и французский, они могут быть и на английском.
Клиент перезванивает через минуту:
— Девушка, на болгарском они, документы эти!

Оформляю договор на оказание услуг, в кресле сидит женщина-клиент и ждет завершения. Отправляю документ на печать, но принтер не откликается. Я нервно отключаю его питание и включаю вновь, ничего не происходит — принтер молчит. Отменяю печать, запускаю — тишина. Тут женщина, заметив ситуацию, виновато выдает:
— Это я, у меня всегда так… Выйду на 5 минут, а вы готовьте документы, — и, встав, скрывается за дверью, а я молча провожаю ее непонимающим взглядом.
Только дверь закрылась — зашумел принтер и выдал документ. Через 5 минут, робко приоткрыв дверь, заказчица заглянула и спросила:
— Можно? Уже все?
— Да, готово, заходите.

Принесли коллеге на оформление огромную картину-пазл. Пока его везли из приемки в мастерскую, весь рассыпали. Собирали всем коллективом 2 недели, а когда собрали, одного фрагмента не оказалось. У всех волосы дыбом от ужаса — что делать?! Пошли к рекламщикам, и они за большие деньги напечатали и вырубили нужный кусочек.
Приходит клиент забирать пазл. Осматривает и недоуменно говорит:
— А у меня тут одного фрагмента не было — детишки еще при сборке потеряли.
Коллега чуть не рухнул, услышав это.

Спрашиваем у клиента:
— Как вы умудрились сохранить файл, где только белый фон и черный текст, так, что он «весит» 780 мегабайт?!
Клиент, надменно приподняв бровь:
— Я же архитектор, верстать умею.

Работаю в фирме по продаже жалюзи. Приходит старенькая бедненькая бабулечка. Я очень сердобольна к таким и стараюсь сделать на товар максимальную скидку. И вот моя славная бабулечка просит классические горизонтальные жалюзи, я ей говорю:
— По стоимости 1 800 получается.
Бабулечка смотрит на меня, вижу тоску и грусть в ее глазах, она спрашивает:
— Доченька, может, скидку какую получится?
«Бабулечка, берите бесплатно все, что у меня есть», — думаю я. Но просто делаю ей скидку 15 % (это много). Бабулечка говорит:
— Надо доченьке своей показать, скину-ка я ей фоточку, — и достает свой iPhone 7!
P.S. Свою скидку бабулечка получила вместе с жалюзи.

Звоним по заказу в интернет-магазине:
— Добрый день, вы Олег?
— Нет, но вы продолжайте…

Работала я в банке. Мы постоянно звонили клиентам то с предложениями, то напомнить про платеж. И вот в очередной раз звоним клиенту. В ходе общения выяснилось, что он как раз производит операцию в банкомате. И тут слышится характерный звук, когда банкомат пищит и напоминает забрать карточку. Девочка-оператор кричит:
— Заберите карточку!
Клиент не слышит. Она опять:
— Заберите карточку, а то зажует!
Стало так тихо-тихо. И ошарашенный голос клиента:
— Девушка, вы что, в банкомате?

Работаю я в таком интересном направлении, как паракординг. Для справки: паракорд — это парашютная стропа, одна нить корда способна выдержать пару-тройку сотен килограммов. В настоящее время из паракорда изготавливают недоуздки для коней, ошейники и шлейки для собак и котов, кнуты и т. д. А браслеты выживания — классика.
Клиент:
— А какие цвета еще есть похожие?
— «Фуксия, тон 1», «фуксия, тон 2» и розовый — как пантера.
— Давайте черный. А какие цвета у американского?
— Из ярких — «вирус», «рыжая коррозия», «антидот», «инфекция».
— Ну и названия. Точно Америка, а не Голландия?

6
Подписаться
пост виден всем