Снова про учебники. На этот раз про  четырехлетний кошмар под названием «Окружающий мир»

5 лет назад 17634 52

Честно скажу, данный предмет был ненавидим не только дочерью, но и мной. И, считаю, что немалую роль тут сыграл учебник, а особенно рабочие тетради к нему.

Итак, «Окружающий мир». Автор учебника Плешаков А.А.


Сразу добавлю, что еще мужественно купила все его приложения: «От земли до неба», «Зеленые страницы» и прочие.

Первый класс. Дети еще не умеют писать. Открываем рабочую тетрадь. Буквально шестая страница.

«С помощью взрослых напишите, какие народы населяют ваш край».

Обратите внимание на начало задания. Все четыре года так и будет: «с помощью взрослых, спросите у взрослых, обратитесь к взрослым». Ах, да, и почти сразу же добавится «найдите в интернете».

И продолжение: нарисуйте национальные костюмы.Ну, нарисовали мы костюмы, как смогли. Не шедевр, не спорю.

Национальные костюмы. Ладно, обидеть художника может каждый. )))

Двигаемся дальше. Что-то то ли из геологии, то ли из географии. Надо выучить три камня: гранит, кремень, известняк. Почему именно их? Наверное, потому что так решил автор учебника. Кстати, и остальные задания примерно по тому же принципу: учим ухо, теперь учим Большую и Малую Медведицу, а вот теперь Кремль.

Три камня, которые должен знать каждый первоклассник.

Ладно, что там еще? Страница 14. Растения, которые надо узнать по фрагментам: гиппеаструм, сансевьера, кактус, калла. Из всего этого мне был знаком только кактус. Его я худо-бедно сразу определила. А остальные? Да я их целиком не представляю, а тут хотят, чтобы ребенок «определил по фрагментам». Спасибо тебе, интернет. Потому что по картинкам в учебнике ни фига не определишь, там качество такое…странное. А выговорить эти названия ребенок сможет? Напоминаю, это самое начало первого класса.

Узнай растения по фрагментам. А вы бы узнали?

Ниже вы видите фотографию толстянки. Это еще один бич данного предмета. Сделайте фотографию, наклейте фотографию. Ладно я. У меня принтер дома. Но не у всех же! И опять, это явно не ребенок делает. Нет, как вариант, можно нарисовать или вырезать из журнала. Или искромсать свои старые фотографии. (Тут написано нарисовать, но им разрешили наклеить, если есть. У нас была. И между рисовать или клеить мы почти всегда выбирали клеить.)

Еще хорошее задание. Марку нарисуй, дорогой ученик. Кстати, марка – это материальный носитель меры стоимости почтовых услуг.

Пальмочка на желтом острове - это нарисованная марка.

Подделываем, по ходу. Ладно еще, доллары или евро рисовать не просят.

А вот это уже второй класс. Опять открываем рабочую тетрадь на первых страницах. Гербы, которые надо подписать. Вы с ходу герб Черногории или Чили определите? Я вот нет. Что бы мы делали без великого интернета…

И еще один герб подписать забыли. )

Дальше опять наши любимые растения. Все те же калла, сансевьера, гиппеаструм и кактус. Только теперь их надо определять по силуэтам. Вот почему автору именно они так запали в душу, кто-нибудь мне может объяснить? По традиции опознали только кактус.

Силуэты растений.

Вот, пожалуйста, еще одно дивное задание. «Расспроси взрослых об истории своего дома». Напиши рассказ от имени дома. Ага, а я вот знаю, нюансы нашей хрущевки? Но тут ребенок не подкачал, выдала она рассказ.

Рассказ от имени дома. ))))
Привет! Я дом, я расскажу вам о себе. Раньше вокруг меня росли деревья, было много старых, потом их срубили. Около меня стояли две скамейки, теперь их убрали и поставили одну новую и покрасили в голубой цвет. У меня были серые газовые трубы, теперь их покрасили в желтый. Раньше у подъезда была деревянная дверь, а теперь она железная, и жители посадили под окнами цветы в шинах, а еще во мне живут двое детей… Они играют по вечерам во дворе, а иногда к ним приходит Леша, и они играют вместе. Пока.

Потом там еще появляется довольно-таки одиозный персонаж – папа Сережи и Нади. И он все время чего-то требует! То напиши ему, то нарисуй, то покажи. Вот одно из заданий, осеннее что-то нарисовать. Но здесь даже неплохо получилось.

"Красота осени"

Ну, и конечно, я не могу пройти мимо задания, которое давно «путешествует» по интернету. «Выполни рисунок «Мир глазами кузнечика».

Выполнили. Вот что получилось.

"Мир глазами кузнечика"

Я не буду описывать учебники за 3-4 класс: там примерно то же самое или еще хуже. Причем скачут галопом от растений и животных к астрологии и анатомии, потом немножко истории, потом экология. Все в кучу. У кого дети по ним учились – те знают сами, а остальные могут верить или не верить.

Но одно могу сказать точно: когда этого предмета не стало, мы все вздохнули с облегчением.

Источник

52
Подписаться
пост виден всем