Как меня вводят в ступор современные школьные учебники: помоги ребенку с дом задан по истории и почувствуй себя идиотом

5 лет назад 2604 5

Продолжаем заметки этого автора! 

Тут недавно коллеги поднимали тему насчет школьных учебников. Я тоже периодически об этом пишу, но в основном ругаюсь на учебники английского. А сегодня я ополчусь на учебник истории за 6 класс. Не как специалист (потому что я не знаток истории), а как несчастный родитель.

Итак, что нам дано?

Е.В.Агибалова, Г.М.Донской «История средних веков», 6 класс. Курс всеобщей истории.


Домашнее задание п.4:

Это стр.184, задание подчеркнуто красным

Дублирую: «На основании сведений § 18-21 составьте династические схемы «Французские короли XI-XV веков» и «Английские короли XI-XV веков». Будут ли пересечения в этих схемах?»

Вроде бы, не очень сложно, правда? Берешь учебник и шуруешь по нему. Дочь у меня тоже так думала. Села делать. Минут через пять слышу: злобно орет и ругается. Прибежала я на помощь, глянула задание, глянула параграфы и тоже начала злобно орать и ругаться.

Во-первых, учительница не объяснила, в каком виде делать эти династические схемы. Мы поорали и решили в виде двух параллельных таблиц (чтобы стрелочками пересечения показывать).

Во-вторых, обнаружили, что информация в этом учебнике подается очень загадочно. Например, вот про Вильгельма Завоевателя:

И это все о Вильгельме Завоевателе )))

«Нормандский герцог захватил столицу Англии Лондон и стал английским королем под именем Вильгельма I Завоевателя. В Англии стала править Нормандская династия...»

В какие годы этот Вильгельм правил? Интернет нам в помощь.

Дальше.

Зато мы теперь знаем, что он был бесхарактерным.

«Бесхарактерный сын Иоанна Генрих III всегда был под чьим-то влиянием, особенно родственников жены-француженки» .

Сын Иоанна Генрих III. Годы жизни и правления? Вперед, в интернет. Что за жена-француженка (это к вопросу о династических пересечениях)? Опять интернет.

Теперь Франция.


«Английский король являлся родственником короля Франции». КАКОЙ ИМЕННО король? Не сказано. Смотрим продолжение предложения: … «его мать была дочерью Филиппа IV Красивого». Мы долго тупили, потом сообразили, что раз его мать – дочь короля, то он его внук! Понятно, что надо провести стрелочку к этому Филиппу и сделать подпись «внук» (а то я на полном серьезе думала, что надо написать «сын дочери короля»). Но кто внук? Английский король, который являлся… и так далее? Короче, это Эдуард III, спасибо великому интернету.

В результате общими усилиями мы задание сделали, дочь за него получила четверку. Но сколько нервов потратили!

Вот кто бы мне объяснил теперь, зачем это все вообще было нужно? Кроме получения оценки, разумеется. Ученик стал этих королей знать или что? Все равно в голове осталась приятная пустота.

Или это я такая тупая, или с учебниками все же что-то не то.

А вы как думаете?

Источник

5
Подписаться
пост виден всем