Делаешь с ребёнком целый вечер,скажем, английский. И, как в анекдоте "соседи притихли, кошка в угол забилась"... И - ура, закончили! Хорошая отметка обеспечена.
А на следующий день ребёнок приносит из школы... двойку. Оказывается, что он просто забыл дома тетрадь. Сложно передать ту гамму чувств, которую испытывают родители в этот момент. И, скорее всего, реагируют остро отрицательно. Хотя в этот самый момент ребёнку, как никогда, необходима поддержка. Помните слова классика педагогической науки - " Дети остро нуждаются любви именно в тот момент, когда меньше всего её заслуживают".
Представьте такую же ситуацию с мужем или подругой. "Представляешь, - говорит подруга. - Сидела сегодня в вконтакте, зашёл начальник, увидел и оштрафовал! Премии теперь не будет! " Вряд ли вы начнёте ругаться на подругу, тем более, видя, как она расстроена, захотите её поддержать.
Или муж, который забыл дома отчёт, вряд ли будет подвергнуть пыткам, которым подвергается ребёнок, получивший двойку или замечания в школе.
Представьте себя, которая приходит уставшая с работы домой, и хочется только одного - покоя. А тут, как только вы переступили порог дома, начинается - "Как ты работала? Начальник похвалил тебя? Опять не успела отчёт написать? Почему? Зачем ты вообще ходишь на работу, раз там от тебя нет никакого толку?".
В общем, важно создать комфортную обстановку для ребёнка. Он должен чувствовать - дома спокойно, он под защитой, его принимают и любят. И не сжимать я от ужаса, когда наступает время выполнять домашнее задание. (Кстати, мотивировать на его выполнение помогут вопросы : Что ты хочешь сделать первым? Хочешь, я помогу тебе с математикой? Я хочу вечером пойти с тобой на прогулку, как ты думаешь, ты управишься с домашним заданием к 6?) Кроме повышения успеваемости, вы таким образом избежите многих подростковый проблем.
А как же воспитание? Неужели эту ситуацию так и оставить - ну, забыл ребёнок тетрадь, как же извлечь опыт из этой ситуации? После того, как ребёнок успокоится ( а он на самом деле в панике, даже если внешне этого не показывает), примените способ из предыдущей статьи. Задавайте вопросы " Что нужно делать, чтобы этого не повторилось?" Ребёнок может предложить собирать портфель с вечера. "Нужна ли тебе моя помощь?" - можете предложить вы. Если ребенок соглашается, собираете с ним вместе, постепенно минимизируя свое участие, сводя его к вопросу - все ли готово на завтра.
Рекомендации : создавайте ребёнку комфортную психологическую атмосферу дома. С утра провожайте в школу с улыбкой - этим вы дадите ему необходимую энергию. Положите ему в рюкзак какую-то вкусняшку, милую записку в учебник с самым нелюбимым предметом.
Тренируйтесь задавать вопросы. Только не засыпайте ребёнка ими сразу. Дайте ему привыкнуть к вашему вниманию и заинтересованности его мнением. Напишите, пожалуйста, в комментариях, как проходит ваш эксперимент, с какими сложностями вы столкнулись, какие вопросы были наиболее действенными для вас. Не ждите чудесных моментальных преображений. Предстоит сложная работа, но она того стоит.
Комментарии 2