Психотерапия антителами

3 года назад 587

АВТОРАнна Розэжурналист «Эха Москвы» в Берлине

Об этом я уже писала. Но повторюсь, потому что этому ужасу нет предела. Потому что шарлатанство может стоить дальнейших жизней и здоровья моих сограждан.

Липецкая подруга прислала сообщение об изменении мер по защите населения от COVID-19 в регионе. Руководитель местной администрации заявил, что «посещение массовых мероприятий рекомендовано только при наличии справки ПЦР-тестирования, документа о вакцинации либо справки о наличии антител, полученной не ранее четырех месяцев назад». Про антитела как индульгенцию – для свободной от ограничений жизни – пишут многие российские СМИ.

Ранее правительство ФРГ выпустило «Предписания по урегулированию облегчений и исключений защитных мер для предотвращения распространения COVID-19». Там, в пику постановлениям города Липецка, написано: «Выздоровевшим считается лицо, предоставившее ПЦР-тест. Лишь теста на антитела для доказательства перенесенной болезни недостаточно, независимо от их измеренного количества».

Понятно, в Липецке нет ученых-эпидемиологов с мировым именем. Однако, похоже, их нет и в Москве. На каждом углу предлагаются тесты на антитела. Все только и говорят о том, что проверили свои антитела. Гордятся ими. Уверены, что они защищены. Даже таксист сообщил мне, что собирается сдать анализ на антитела. Правда, прибавил, что не знает, нужно ли это и зачем.

«Я ни разу ни от кого в Германии не слышала про тесты на антитела. Там их не предлагают в массовом порядке. Ведь они не имеют никакого медицинского значения как мера против коронавируса. Не дают точных сведений ни о заражении, ни о перенесенном заболевании, ни о приобретенном иммунитете. Они не гарантируют защиту и не позволяют сделать выводов об освобождении от контактных ограничений», – ответила я.

В Германии ученые-эпидемиологи и вирусологи есть, причем, по всем имеющимся сведениям, весьма неплохие. Вот что пишет на своей странице эпидемиологический институт им. Роберта Коха, основываясь на их исследованиях:

«Как полностью проведенная вакцинация, так и перенесенная инфекция SARS-CoV-2 дают всем иммунологически здоровым людям – за небольшим исключением – защиту от COVID-19. Через 14 дней после серии вакцинации также образуется полная защита. Сколько она длится, пока не известно ни в отношении перенесенной болезни, ни для различных вакцин.

Имеющиеся на сегодня клинические и иммунологические данные говорят о защитном воздействии как минимум в течение 6-8 месяцев после перенесенной инфекции. Иммунная защита создается с помощью антител, а также компонентов клеточного иммунитета, и может индивидуально различаться.

Некоторые люди могут перенести заболевание и, несмотря на это, не выработать никаких антител. Напротив, тест на антитела после контакта с иным коронавирусом (не SARS-CoV-2) может быть положительным без предшествовавшего COVID-19.

Пока не известно, насколько высока должна быть концентрация антител (т.н. серологический коррелят защиты), чтобы после перенесенного заболевания можно было бы исходить из гарантированной защиты.

Качество находящихся на рынке тестов для доказательства антител SARS-CoV-2 весьма различно. Тесты разнятся по своей специфичности. В единичных случаях при использовании теста хорошего качества удастся, возможно, точно доказать перенесенную болезнь. Однако из-за необозримости большого числа различных используемых тестов и недостатка серологического коррелята на настоящий момент невозможна обобщающая оценка анализа на антитела, чтобы доказать иммунную защиту. …

Те, кто, несмотря на позитивный тест на антитела, не выработал защиты от COVID-19, подвержены опасности».

Нужно ли проверять прививку с помощью теста на антитела? Признаюсь, радостные сообщения соотечественников, падающие на меня, как шишки, со всех сторон, об обнаруженных после прививок спутниками антителах, чуть не поколебали мою верю в немецкую науку. И все же.

Цитирую опять тот же институт им. Коха: «Постоянная комиссия по вакцинации рекомендует не проводить никакого контроля успеха прививки, ни после первой, ни после второй дозы. В настоящее время для привитых не определены никакие серологические корреляты, которые могли бы подходить в качестве заместительного маркера существующего иммунитета. Так что нельзя назвать пороговое значение, после которого можно говорить о гарантированной защите. Кроме того, независимо от наличия антител, после вакцинации должен вырабатываться клеточный иммунитет. Может ли в дальнейшем быть определен серологический коррелят воздействия вакцины, нельзя утверждать с уверенностью. …

После полной вакцинации вероятность, что кто-то может быть позитивно протестирован на коронавирус, уже понижена, но не равна нулю».

Не знаю, кому вы поверите – центральному и местному руководству, врачам с лаборантами в России или немецким ученым. Знаю, что большинство не перестанет говорить: «Мы же привитые и переболевшие. У нас есть антитела. Нам море по колено». Это в корне ошибочно. До достижения массового иммунитета в России пройдет много времени. Пандемия сама собой не закончится. Люди будут болеть и умирать.

Забудьте про свои антитела, господа. Носите в общественных местах и транспорте маски FFP2, держите дистанцию. Соблюдайте контактные ограничения. Проветривайте помещения. Не тусуйтесь. Не путешествуйте без дела. Проведя 8 месяцев без ресторанов и 14 месяцев без театров, бассейнов и концертов, уверяю вас: это можно пережить! Я это делала, в первую очередь, ради жизни и здоровья других. Уверена, для вас это тоже важно.

Тот самый ушлый таксист на вопрос, не хочет ли он сделать прививку, ответил встречным вопросом: «Как могут наши ученые придумать классную вакцину, если они не знают, что тесты на антитела по факту не нужны?» Я не нашлась, что ответить…

Подписаться
пост виден всем