ВЕСЕЛЫЙ МАССАЖ СО СТИХАМИ ДЛЯ ВСЕГО ТЕЛА !

8 лет назад 1723 1

Главная задача «Веселого массажа» – подарить ласковые прикосновения мамы к телу ребенка, весело и с пользой провести время с малышом.

**** ПОЕЗД****

Лежат шпалы поперек,

/водить пальцем по спине ребенка справа-налево и слева-направо – рисовать «шпалы», лежащие поперек/

А вдоль рельсы тянутся.

/водить пальцем вдоль спины ребенка вверх-вниз – от шеи к пояснице и наоборот/

Поезд движется вперед,

/сжать обе руки в кулачки и положив и х пальцами на спину ребенка с

В дальний путь отправился.

обеих сторон позвоночника, слегка надавив на тело, провести от поясницы вверх к шее – «поезд едет»/

/Этот массаж подходит как для спины, так и для рук и ног./

**** ЛЕСНАЯ ДОРОГА ****

/Изображая слона, «ходить» по телу ребенка кулачками, надавливая на тело при каждом «шаге» — «большой слон тяжело шагает»./

Вот шагает большой слон…

Топчет, топчет траву он.

По лесу прошелся слон,

Протоптал тропинку он.

Звери все по ней ходили

И в дорогу превратили.

Кто идет по дорожке?

/В конце текста мама задает вопрос и, каждый раз, по-разному массируя тело ребенка, предлагает ему угадать, на шаги какого зверька это похоже.

/Одновременно можно буквально одним предложением давать новые для ребенка сведения о животных и птицах, которых вы изображаете у него на спине. Например, изображая, как царапается кошка, можно говорить: «Кошки бывают гладкошерстные – с короткой шерстью и длинношерстные, у которых шерсть длинная и пушиста», изображая воробья – «прыгая» средним и указательным пальцами по телу, — «Воробьи не умеют ходить, переставляя лапки: то одну, то другую вперед, они только прыгают на двух лапках сразу» и так далее./

**** ГУСИ ШАГАЮТ ****

/«Шагать» по телу ребенка подушечками всех пальцев, как будто это ступают «гусиные лапки»/

Гуси по лугу шагают,

Лапки травку приминают…

От реки шагают гуси

Через луг

Домой

К бабусе.

\Вспомните песенку «Два веселых гуся». Поговорите о том, что птицы, как и животные, бывают дикие и домашние. Побеседуйте о домашних птицах и их роли в жизни человека. Плавно перейдите к объяснению таких понятий, как «птицефабрика», «фермерство», «птицеводство»./

**** БЛИНЫ ****

/водить по ладошке малыша подушечками своих пальцев/

Я пеку-пеку блины…

Очень вкусные они:

/пригибать пальцы ребенка к ладошке, начиная с мизинца/

И с грибами, и с клубникой,

С творогом и ежевикой

И, конечно, с ветчиной –

/обхватить своей рукой кулачок малыша, слегка пожать/

Самый толстый и большой.

**** ЛЕТНИЙ ДОЖДЬ ****

/Упражнение представляет собой самомассаж пальцев. Произнося текст стихотворения, нужно стучать всеми сразу или поочередно, как капельки, пальцами по какой-либо поверхности. Поверхность может быть твердой и мягкой, гладкой и шероховатой. Используйте для этого поверхность стола, дивана, песок или крупу, насыпанную в мешочек, массажные коврики. В качестве поверхности подойдет и папина спина. В этом случае ребенок будет массажировать свои пальцы, а папа получит массаж-похлопывание пальцами по спине./

Дождевые тучи

Надвинулись на нас,

Дождь зарядил плакучий

Не меньше, чем на час.

И капельки-дождинки

Забили по зонту,

Намокли вмиг тропинки,

По лужам я иду.

И дождик, словно сетка,

Повис передо мной…

И, кажется, грозит мне:

- А ну, иди домой!

Деревья моют листья

И чистые такие

Спешат дождю подставить

Ветви, как живые.

Наверное, сегодня

Природа банный день

Устроила деревьям,

И мыться им не лень.


**** УГОЛОК ПРИРОДЫ ****

/В одной руке держать ступню малыша, а большим пальцем другой руки растирать, выполняя круговые движения, внутреннюю сторону стопы от пятки к большому пальцу и обратно./

Ручеек бежит с горы,

Камни огибая,

А на берегу ручья –

Изгородь живая,

Вся овитая вьюнком

С белыми цветами,

И поет в ней соловей

Летними ночами.


**** ТРУДОЛЮБИВЫЙ ОСЛИК ****

/Массировать внутреннюю сторону стопы от пятки к большому пальцу и в обратном направлении круговыми движениями большого пальца правой руки, удерживая стопу при этом левой рукой, и наоборот./

С горки на горку

Вьется тропинка…

По ней я усталый

Шагаю домой.

Сегодня в тележке

Везу муку с рынка,

А на спине –

Флягу с чистой водой.


**** ПЯТЬ ЦЫПЛЯТОК ****

/Массировать подушечки пальцев на стопе./

Пять цыпляток у наседки.

Что за миленькие детки!

/Массировать по очереди каждый палец ноги, начиная с большого/

Первый сынок – как яичный желток,

Второй сынок – как яичный желток,

Третий сынок – как яичный желток,

Четвертый сынок – как яичный желток,

И пятый сынок – как яичный желток.

/Опять массировать подушечки под пальцами ног/

Эти миленькие детки –

Гордость наседки.

1
Подписаться
пост виден всем