Главная задача «Веселого массажа» – подарить ласковые прикосновения мамы к телу ребенка, весело и с пользой провести время с малышом.
**** ПОЕЗД****
Лежат шпалы поперек,
/водить пальцем по спине ребенка справа-налево и слева-направо – рисовать «шпалы», лежащие поперек/
А вдоль рельсы тянутся.
/водить пальцем вдоль спины ребенка вверх-вниз – от шеи к пояснице и наоборот/
Поезд движется вперед,
/сжать обе руки в кулачки и положив и х пальцами на спину ребенка с
В дальний путь отправился.
обеих сторон позвоночника, слегка надавив на тело, провести от поясницы вверх к шее – «поезд едет»/
/Этот массаж подходит как для спины, так и для рук и ног./
**** ЛЕСНАЯ ДОРОГА ****
/Изображая слона, «ходить» по телу ребенка кулачками, надавливая на тело при каждом «шаге» — «большой слон тяжело шагает»./
Вот шагает большой слон…
Топчет, топчет траву он.
По лесу прошелся слон,
Протоптал тропинку он.
Звери все по ней ходили
И в дорогу превратили.
Кто идет по дорожке?
/В конце текста мама задает вопрос и, каждый раз, по-разному массируя тело ребенка, предлагает ему угадать, на шаги какого зверька это похоже.
/Одновременно можно буквально одним предложением давать новые для ребенка сведения о животных и птицах, которых вы изображаете у него на спине. Например, изображая, как царапается кошка, можно говорить: «Кошки бывают гладкошерстные – с короткой шерстью и длинношерстные, у которых шерсть длинная и пушиста», изображая воробья – «прыгая» средним и указательным пальцами по телу, — «Воробьи не умеют ходить, переставляя лапки: то одну, то другую вперед, они только прыгают на двух лапках сразу» и так далее./
**** ГУСИ ШАГАЮТ ****
/«Шагать» по телу ребенка подушечками всех пальцев, как будто это ступают «гусиные лапки»/
Гуси по лугу шагают,
Лапки травку приминают…
От реки шагают гуси
Через луг
Домой
К бабусе.
\Вспомните песенку «Два веселых гуся». Поговорите о том, что птицы, как и животные, бывают дикие и домашние. Побеседуйте о домашних птицах и их роли в жизни человека. Плавно перейдите к объяснению таких понятий, как «птицефабрика», «фермерство», «птицеводство»./
**** БЛИНЫ ****
/водить по ладошке малыша подушечками своих пальцев/
Я пеку-пеку блины…
Очень вкусные они:
/пригибать пальцы ребенка к ладошке, начиная с мизинца/
И с грибами, и с клубникой,
С творогом и ежевикой
И, конечно, с ветчиной –
/обхватить своей рукой кулачок малыша, слегка пожать/
Самый толстый и большой.
**** ЛЕТНИЙ ДОЖДЬ ****
/Упражнение представляет собой самомассаж пальцев. Произнося текст стихотворения, нужно стучать всеми сразу или поочередно, как капельки, пальцами по какой-либо поверхности. Поверхность может быть твердой и мягкой, гладкой и шероховатой. Используйте для этого поверхность стола, дивана, песок или крупу, насыпанную в мешочек, массажные коврики. В качестве поверхности подойдет и папина спина. В этом случае ребенок будет массажировать свои пальцы, а папа получит массаж-похлопывание пальцами по спине./
Дождевые тучи
Надвинулись на нас,
Дождь зарядил плакучий
Не меньше, чем на час.
И капельки-дождинки
Забили по зонту,
Намокли вмиг тропинки,
По лужам я иду.
И дождик, словно сетка,
Повис передо мной…
И, кажется, грозит мне:
- А ну, иди домой!
Деревья моют листья
И чистые такие
Спешат дождю подставить
Ветви, как живые.
Наверное, сегодня
Природа банный день
Устроила деревьям,
И мыться им не лень.
**** УГОЛОК ПРИРОДЫ ****
/В одной руке держать ступню малыша, а большим пальцем другой руки растирать, выполняя круговые движения, внутреннюю сторону стопы от пятки к большому пальцу и обратно./
Ручеек бежит с горы,
Камни огибая,
А на берегу ручья –
Изгородь живая,
Вся овитая вьюнком
С белыми цветами,
И поет в ней соловей
Летними ночами.
**** ТРУДОЛЮБИВЫЙ ОСЛИК ****
/Массировать внутреннюю сторону стопы от пятки к большому пальцу и в обратном направлении круговыми движениями большого пальца правой руки, удерживая стопу при этом левой рукой, и наоборот./
С горки на горку
Вьется тропинка…
По ней я усталый
Шагаю домой.
Сегодня в тележке
Везу муку с рынка,
А на спине –
Флягу с чистой водой.
**** ПЯТЬ ЦЫПЛЯТОК ****
/Массировать подушечки пальцев на стопе./
Пять цыпляток у наседки.
Что за миленькие детки!
/Массировать по очереди каждый палец ноги, начиная с большого/
Первый сынок – как яичный желток,
Второй сынок – как яичный желток,
Третий сынок – как яичный желток,
Четвертый сынок – как яичный желток,
И пятый сынок – как яичный желток.
/Опять массировать подушечки под пальцами ног/
Эти миленькие детки –
Гордость наседки.
Комментарии 1