Сегодня рассказ про начальную школу в Германии. А точнее про то, как проходит Лернэнтвиклюнгсгешпрех (Lernentwicklungsgespräch) В прямом русском переводе это "обсуждение развития" ребенка. Такого в Рф нет, поэтому чуть подробней опишу для понимания. Это форма отчетности перед родителями, где в получасовом диалоге участвует лишь ученик и учитель. А родители в роли зрителей, оценивают как ребенок оценивает сам себя, как отвечает, поведение в школе и на уроках, как и в каких сферах продвинулся и каковы его успехи и задачи на будущее.Обычно проходит эта беседа в конце января -феврале.
Происходит это так.Заранее на столе при входе в школу выкладывается лист с временем, предложенным для беседы. Родители должны подойти и записаться на удобное для них время.Обычно приходят всей семьей - родители и ребенок.Длительность беседы примерно полчаса.
За неделю до начала проведения бесед учитель раздает классу листы с различными разделами, как то "Школа" "Поведение" "немецкий" "Математика" (другие предметы) - где есть разные вопросы и каждый должен пометить насколько он хорош в том или ином вопросе.
Лист остается у ученика и просматривается родителями.
Далее приходим по записи на термин.
Учитель садится напротив ученика и в дружелюбной беседе начинает диалог.
Сначала объясняет правила игры, показывает 4 карточки на которых изображены ++ + 0 -
++ означает что ребенок делает на отлично и является примером для класса
+ ребенок умеет, выполняет, но не так часто как хотелось бы
0 ребенок иногда выполняет
- редко выполняет
Заметим, что отрицательных характеристик тест не содержит вообще, то есть беседа ведется исключительно в положтельном ключе, без каких либо оскороблений .
Карточки выкладываются на стол в линию и далее учитель достает по 1 карточке из разных разделов (школа, немецкий, математика, поведение..) , просит ребенка прочесть и уложить карточку согласно его представлению об этом умении. Надо отметить, что учитель из горы карточек старается подобрать те, которые наиболее затрагивают развитие данного ребенка, ведь всего полчаса отведено.Такая самооценка. При ПЕРЕоценке учитель мягко корректирует ребенка, предлагая вспомнить ту или иную ситуацию. Под каждой из карточек ++ + - 0 в линию образуется столбик "умений" Таким образом получаем картину на столе, адекватно оценивающую ученика.
В конце учитель предлагает ребенку акцентировать внимание на "минусах" и самостоятельно выбрать 2-3 пункта для дальнейшей работы над собой.
Далее учитель выдает специальную карточку, где ребенок сам, собственноручно пишет себе "задание" на следующие полгода.
Как пример, это может быть"всегда приносить все домашние задания и все принадлежности к уроку""всегда записывать и делать дома все домашние задания""чаще поднимать руку на уроке и участвовать в работе".
Эту карточку с заданием подпсывают свидетели - учитель и родители.
Родители в разговоре участия не принимают, лишь наблюдают.
В результате беседы получаем самостоятельного, умеющего адекватно оценить свои сильные и слабые стороны, мотивированного на работу над собой ребенка.
Вы бы хотели чтоб ваш ребенок поучаствовал в таком диалоге?
Буду рада вашим комментариям.
Ваша Аликс.
Посредник №1 Германии
Комментарии