Сейчас самолеты российских авиакомпаний летают в страны Ближнего Зарубежья и несколько стран дальнего – Турцию, Израиль, ОАЭ, Египет, Иран, Шри-Ланку и др.
Почему ограничены полеты в другие страны?
Многие зарубежные страны закрыли воздушное пространство для российских самолетов после развития ситуации на Украине. Россия также ввела зеркальные меры в отношении недружественных стран.
Кроме того, полеты приостановлены из-за санкций, которые ввели Евросоюз и США, запретив производителям поставлять комплектующие к самолетам, вести их обслуживание и выполнять страховку. В связи с этим владельцы самолетов, например Airbus и Boeing, потребовали вернуть свои борты.
Для сохранения авиапарка, российское правительство предприняло меры, которые регламентировали оставить воздушные суда, находящиеся в лизинге, в России. Сейчас российские авиакомпании используют около 1000 самолетов, из которых 193 могут летать за рубеж.
Предполагается, что часть лизинговых самолетов может быть использована для комплектующих, однако российский авиапарк достаточно молодой и может обходиться без ремонтов длительное время.
Что будет с ценами и перелетами в отпускной период?
В этом году пассажиропоток по авиасообщению внутри страны прогнозируется на уровне 90 млн пассажиров, что примерно равно уровню прошлого года. За январь-февраль уже было перевезено порядка 10 млн человек. Кроме того, идет речь о создании авиакомпании в Турции, которая будет осуществлять рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга в Анталью.
По данным экспертов, туристам стоит приготовиться к росту стоимости билетов из-за издержек санкционных ограничений. Тем временем, чтобы сдержать рост цен на внутренних перелетах, правительство планирует выделить авиакомпаниям порядка 100 млрд рублей.
Да, российское небо закрыто для европейских бортов, европейское — для самолётов РФ. Тем не менее целый ряд зарубежных авиакомпаний продолжает выполнять регулярные рейсы из России и обратно, причём многие из них летают в крупные международные хабы, откуда легко отправиться в любом направлении.
«Азимут»
Азербайджан (Баку), Армения (Ереван), Израиль (Тель-Авив), Киргизия (Бишкек и Ош), ОАЭ (Дубай), Турция (Стамбул), Узбекистан (Ургенч), с 3 мая — Казахстан (Нур-Султан)
«Аэрофлот»
Азербайджан (Баку), Армения (Ереван), Беларусь (Минск), Киргизия (Бишкек и Ош), Израиль (Тель-Авив), Иран (Тегеран), Египет (Каир), Казахстан (Алматы, Нур-Султан, Нур-Султан, Актобе, Атырау), Турция (Стамбул, Анталья, Бодрум, Даламан), Узбекистан (Ташкент, Самарканд, Бухара, Фергана, Ургенч), Шри-Ланка (Коломбо)
«Ираэро»
Азербайджан (Нахичевань), Армения (Ереван и Гюмри), Израиль (Тель-Авив), Узбекистан (Андижан, Карши, Самарканд, Ташкент, Фергана), Турция (Стамбул).
«Россия»
Армения (Ереван), Египет (Каир), Израиль (Тель-Авив), Казахстан (Алматы, Костанай, Нур-Султан), Турция (Анталья, Стамбул), Узбекистан (Ташкент, Самарканд)
Уральские авиалинии
Киргизия (Бишкек), Таджикистан (Худжанд)
Nordwind Airlines
Киргизия (Бишкек, Ош, Тамчы), с мая — Иран (Тегеран) и Казахстан (Алматы)
Red Wings
Армения (Ереван и Гюмри), Казахстан (Алматы), Турция (Стамбул, Анталья), Узбекистан (Ташкент, Бухара, Самарканд)
S7
Киргизия (Бишкек, Ош), Таджикистан (Душанбе, Курган-Тюбе, Худжанд)
Utair
Азербайджан (Баку), Армения (Ереван), Таджикистан (Душанбе), Турция (Анталья, Стамбул), Узбекистан (Ташкент)
Белавиа
Беларусь (Минск)
Armenia
Армения (Ереван)
Avia Air Traffic
Кыргызстан (Бишкек и Ош)
Flyone Armenia
Армения (Ереван)
Qazag
Казахстан (Нур-Султан)
Qanot Sharq
Узбекистан (Ташкент)
SCAT
Казахстан (Шымкент)
Somon Air
Таджикистан (Душанбе)
Uzbekistan Airways
Узбекистан (Ташкент, Андижан, Бухара, Самарканд, Ургенч, Нукус, Наманган)
Учитывайте, что выпущенными в России картами Visa, MasterCard, JCB и American Express больше нельзя расплачиваться на иностранных сайтах. Почти все страны СНГ и некоторые зарубежные авиакомпании принимают карты платёжных систем «Мир» и UnionPay. При этом на сайте Turkish Airlines оплата картами «Мир» проходит, только если в качестве валюты поставить лиры.
Что делать:
Air Algerie
Алжир (Алжир)
Air Arabia
ОАЭ (Шарджа)
Air Serbia
Сербия (Белград)
AnadoluJet
Турция (Анкара)
Ariana Afghan Airlines (с 26 апреля)
Афганистан (Кабул)
Conviasa
Венесуэла (Каракас)
EgyptAir
Египет (Каир) — с 15 апреля
El Al Israel Airlines
Израиль (Тель-Авив)
Emirates Airline
ОАЭ (Дубай)
Etihad Airways
ОАЭ (Абу-Даби)
FlyDubai
ОАЭ (Дубай)
Gulf Air
Бахрейн (Бахрейн-Айленд)
Iraqi Airways
Ирак (Багдад)
Mahan Air
Иран (Тегеран)
Mongolian Airlines
Монголия (Улан-Батор)
Pegas Fly
Куба (Гавана)
Pegasus Airlines
Турция (Стамбул, Анталья)
Qatar Airways
Катар (Доха)
Royal Air Maroc
Марокко (Касабланка)
Royal Jordanian
Иордания (Амман)
Turkish Airlines
Турция (Стамбул, Анталья)
Из Армении
В Европу, Египет, Грузию.
Из Казахстана
В Таиланд, на Шри-Ланку, Мальдивы, в Дубай, Баку, Тбилиси.
Из Узбекистана
В некоторые города Европы и Азии.
Из Турции
Стамбул — крупный международный хаб, широкая сеть, выехать оттуда можно практически куда угодно.
Из Сербии
В Италию, Испанию, Германию, Хорватию, Францию и другие страны Европы.
Из ОАЭ
Из Дубая — куда угодно на любой континент, из Абу-Даби направлений меньше, но по всем популярным направлениям рейсы стабильно выполняются.
Из Катара
В Таиланд, на Мальдивы, в Дубай, ЮАР, многие другие страны Азии и Африки, а также в Европу, Австралию и Латинскую Америку.
Из Бахрейна
В страны Европы, на весь Ближний Восток, в Индию, на Мальдивы.
Из Израиля
Почти во все города Европы, а также США и некоторые страны Азии.
Из Марокко
Почти во все аэропорты Европы и Африки.
Из Шри-Ланки
В аэропорты Азии и Ближнего Востока.
Из Монголии
В Пекин, Токио, Сеул.
Из Венесуэлы
В Гавану, Панаму, Стамбул.
Комментарии